По занятному совпадению не мы одни именно cегодня вспомнили "ОНЛ", но и историелюбивые почитательницы Никса.
"Одна ночь любви": 60 серий тотального выноса мозга.
...На днях, наконец-то досмотрела сериал с непрезентабельным названием "Одна ночь любви", посвящённый николаевской эпохе. К счастью, ночь любви длиной в 60 серий была не с Николаем, а с другими лицами, о которых я и поведу разговор... Оговорюсь сразу - я с интересом наблюдала за всеми этими приключениями и невыразимо удивлялась фантазии автора сценария. Ну, начну не с грустного, а понравившегося. Например, это очень и очень неплохая игра актёров. Помимо кинозвёзд старой закалки (Муравьёва, Филиппенко, Остроумова), в киноэпопее засветились хорошие молодые артисты, в частности Светлана Иванова, которую я в своё время заприметила в фильме "Franz+Полина" (это о большой и чистой любви забитой белорусской девушки с немецким солдатом)1.
1.Предупреждаю сразу - о "Franz+Полина" писать не буду - не просите.
Отдельно хочу отметить Виктора Вержбицкого, который уже играл Николая Павловича в "Бедной Насте", поэтому научился горделиво поводить бровками, держать осаночку и убедительно изображать заботу об Отечестве. Во-всяком случае, при виде Вержбицкого в этой роли, мне ни разу не хотелось плеваться2. Только одно смутило - почему государь-то у них рыжий? дети и так думают, что его бабушка - Екатеринушка была рыжая и конопатая. Товарищи, Николай Павлович, к сожалению, был шатеном.
2.А плеваться мне, граждане, к примеру, хотелось после фильмов "Отец Сергий" и "Зелёная карета".
В общем, люди старались сыграть то, что им написали - я не могу отметить ни одной халтуры. Я верила в то, о чём рыдали персонажи. Но при всём при этом...
...Создавалось странное ощущение, что у сценариста - явные нелады с логикой. Он постоянно посылает героев туда, куда они, в принципе, не должны были идти, заставляет делать то, что они (если были бы здоровы психически) делать бы не стали. Так, люди, причастные к государственным тайнам, постоянно их выбалтывают своим друзьям, родственникам, а иногда и малознакомым людям.
Герои постоянно, походя, нарушают законы и каким-то волшебным образом уходят от наказания. И вообще, если внимательно смотреть фильм, создаётся впечателение, что общество живёт в состоянии странной анархии. Чем занят царь - вообще непонятно. Его постоянно изображают, сидящим за столом с лупой в руке. Что он там разглядывает - нам не показывают. У меня почему-то возникла мысль о засушенных бабочках или каком-нибудь гербарии. А ещё он красиво представительствует на балах, которые проходят в тесных комнатушках какого-то особняка.
Далее - по костюмам. Красивые, не спорю. Но. Если авторам фильма вздумалось намечать точный год, а не расплывчатую "николаевскую эпоху", то будьте любезны, чтобы события начала 1840-х не проистекали в антураже начала 1850-х. Почему все женщины носят кринолины и так называемые платья "в две юбки" - мне было неясно. Ещё прикол (гораздо более весёлый). В доме княгини Урусовой висят картины. К примеру, портрет...мадам де Помпадур, причём настолько известный, что спутать его нельзя ни с каким иным. В памяти возникает старый анекдот про "новых русских", неуместный в отношении княгини Урусовой, но уместный в данному случае:
-У меня особняк в 7 этажей.
-И у меня особняк в 7 этажей.
-А у меня "Джоконда!"
-И у меня "Джоконда!"
-У меня подлинник!
-И у меня подлинник!
Если уж художникам фильма было лениво придумывать нечто особое, то взяли бы за основу менее знаменитые полотна - их довольно много у того же Буше (раз он им так понравился).
Но вернёмся, однако, к сюжету. Удивило какое-то поголовное стремление персонажей к мезальянсам. Ну не может княжна пройти мимо мещанина, а князь - мимо горничной. Им непременно нужно пожениться. Ещё удивило вольное (вернее - фривольное) обращение с историей. Так, Николаю Палычу припаяли бастарда - сынка той самой княгини Урусовой, которая и купила на барахолке поддельного Франсуа Буше. По ходу дела выясняется, что Палыч ещё до своей женитьбы на первой арийке мира - принцессе Шарлотте Прусской, страдал маразмами и тешил надеждой эту самую Урусову. Несмотря ни на что, княгиня осталась Его Величеству чем-то вроде подруги детства. (Причём, насмешило и то, как царица и Урусова обращаются к царю: "Николя-я-яя!. Ну то, что не "Колян!" - уже хорошо. Однако известно, что царица называла его "Никс", а как там его называли остальные бабцы - науке это неизвестно).
Но к началу 1840-х гг. (если судить по фильму) император уже пребывал в состоянии неизлечимой импотенции и набрасывался с упрёками на гулящего сына - Александра. И это хорошо, что авторы так подумали, ибо если б сценаристы углубились в изучение сплетен об императоре, то им бы пришлось создавать новую сюжетную линию - линию бесконечных домогательств по отношению к главной героине, а также ко всем иным девицам и замужним женщинам, возникающим по ходу сюжета.
Но и любовь тут не главное. А главное, товарищи, это - заговор. Выясняетеся, что в Россию прибыл некто Пётр Каульбах, претендующий на Российский престол по причине своего родства с царевичем Константином. Причём, зритель так до конца и не понимает - правда ли то, что Пётр Константинович - законный сын царевича или он - типичный "сын лейтенанта Шмидта". Расследование заговора, о котором известно всем и каждому (!!!), ведут почему-то не люди Бенкендорфа, а личные друзья цесаревича Александра. Причём, всё делают топорно, постоянно болтают и впутывают в расследование женщин.
Возня вокруг Каульбаха (он же - старший и любимый сын лейтенанта Шмидта) сильно напоминает анекдоты про Штирлица - все знают, что он - советский шпион, но никто его не ловит. А ещё очень насмешил тандем - Каульбах и сын Урусовой (тот который от Николая). Два "наследника" мотаются по стране и делают примерно то, что Ильф и Петров обозвали "Союзом меча и орала". За ними шизофренично ходят "положительные" герои, иногда их ловят, но тут же упускают. По ходу дела люди совершают массу невразумительных действий, объяснений которым зритель так никогда и не узнает. Кстати, я так и не поняла, почему сериал называется "Одна ночь любви"? Чьей именно любви?
В общем, что я могу сказать? С одной стороны, сериал - типовая медиа-халтура, которую клепают СМИ со скоростью, пригодной, разве что для клеяния конвертов. С другой стороны, фильм симпатичный и трогательный. Главная героиня - чудесна. Умная, скромная, смелая, худая. В общем, смотреть можно, но осторожно и без детей, а то придётся постоянно жать на паузу и говорить: "А на самом деле было вот так...", что, согласитесь, всегда портит впечатление от просмотра.
(c)тащено
http://zina-korzina.livejournal.com/282736.html#cutid1