Так как у нас тут последнее время сложился клуб по интересам, т.е. каждая из нас пишет что-то, но обсуждения и общего разговора как-то не получается, выскажусь и я...
Просто, расскажу что вчера и сегодня посмотрела давно скачанные и лежащие без применения фильмы...Один французский, 2008 года, получивший Оскара за лучшую женскую роль (тут же оговорюсь, что на мой взгляд вполне заслуженно получивший) «Жизнь в розовом цвете» об Эдит Пиаф. И второй фильм советский 1972 года, не очень думаю известный, «На углу Арбата и улицы Бубулинас». Замечу, что несмотря на большую разницу в содержании, стилистике и проч...оба фильма мне в принципе понравились.
Вообще сами понимаете, очень трудно снять хороший биографический фильм...Наверное, даже невозможно..Тем более о такой личности, как Эдит Пиаф...Вроде все о ней известно, 100 раз рассказано и пересказано...Ее голос все знают и все видели хотя бы некоторые документальные кадры, т.е. все знают как она выглядела....Был, кстати, очень милый, типично французский фильм Клода Лелюша «Эдит и Марсель», который я видела давно и помнится, тоже понравился...Поэтому, с большой опаской начинала смотреть новый...Первое что удивило - фильм действительно снят французами...Как же изменилось французское кино за последние 30-40 лет, сказала я себе, глядя на совершенно голливудское решение фильма..Да, коммерциализация и ориентация на то, чтобы фильм хорошо продался в Америке сыграла свою роль...Фильм снят очень по-голливудски...красиво. Присутствуют все необходимые художественные штампы, весь набор приемов, чтобы зритель где надо взгрустнул, где надо умилился, где надо прослезился и главное весь фильм сочувствовал главной героине...Но, все это мне как ни странно не мешало...Да, где-то в подсознании все это отмечала...ах, какой кадр, какая работа художника по свету, ах, как классно сработал оператор и прочее...Но, меня поразила игра как Марион Котийар, которая играла Пиаф в возрасте от 20 лет до смерти, так и двух девочек, которые изображали героиню в 5 и 10 лет...Это как же надо было поработать режиссеру с детьми, как надо было им объяснить все, что должна переживать героиня в тот или иной момент, чтобы дети 21 века ТАК сыграли!!! Жаль не знаю как зовут этих девочек...Ну, а Марион Котийар действительно достойна Оскара. Такое проникновение в образ...Так сыграть старую (хотя, какая она была старая в 47 лет, но...) надломленную болезнями и взбалмошной жизнью Пиаф...Но, вместе с прекрасной работой оператора и режиссера, образ получился...На мой взгляд, конечно.....
Что касается второго фильма, то тут оговорюсь, что видела его в очень раннем детстве, но как-то запало в памяти...Содержание помнила смутно, типа любовь русской и грека, который пропадает в Греции во время мятежа «черных полковников» в 1967 году...Случайно наткнувший на Бинмуве, сразу же скачала этот фильм...Если коротко, то действие фильма, снятого в 1972 году, происходит в 1966 году...(гы.т.е.год моего рождения
).. Советская журналистка Ксения Троицкая знакомится в Москве с греческим режиссером Мемосом Янидисом, работающим над антифашистским фильмом. Гуляя по Арбату, герои мечтают о том, что когда-нибудь они встретятся на углу Арбата и улицы Бубулинас в Афинах. Такой оригинальный обаз выбран..Они должны в будущем встретиться на пересечение улиц своего детства...Но, как оказывается, в Афинах на улице Бубулинас расположена и тюрьма в которой, вернувшись на родину, оказывается Мемос. Это очень краткое содержание...Фильм выдержан в лучших традициях советского фильма-пропаганды...Зрителям, очень подробно рассказано и показано о том, что в принцие фашизм и империализм, одного поля ягода...Что греческие фашисты и американцы «очень нехорошо» вели себя в Греции во время второй мировой войны и естественно, проведена параллель с войной во Вьетнаме, где американцы ведут себя как фашисты...Главный герой грек, коммунист-антифашист рассказывает свою жизнь советской журналистке...и вот тут, знаете, несмотря на весь пропагандисткий пафос, ловила себя на том, что история греческого Сопротивления, рассказана очень даже не пафосно, а даже буднично...Красиво рассказана и показана, да и стоит ли этому удивляться? Ведь оператором фильма был Павел Лебешев, признанный мэтр советского кино...И вот благодаря этому неторопливому, как вербальному так и визуальному рассказу, весь прпагандистский пафос забываетеся и на первый план выходит любовь...И эта любовь нормальная, человеческая, нежная грустная...Почему-то вспомнился, совершенно шаблонный и местами, на мой взгляд, пошлый фильм Владимира Меньшова «Зависть богов»...Сюжет в принципе тот же, не нет там ощущения чистоты любви...В этом же фильме, все именно, на полутонах...все мягко, я имею ввиду любовную линию...Очень люблю Чурсину, которая играет главную роль...она играет просто женщину, не СОВЕТСКУЮ женщину, а ЖЕНЩИНУ.. и как ни странно, у нее нет реплик, где она должна показать превосходство советской женщины...думаю, этот фильм прошел малозамеченным по нескольким причинам...Во-первых, все же очень много штампов и пропаганды, во-вторых с Грецией у нас в те годы были не самые лучшие отношения, а в-третьих и на мой взляд это самое главное, история любви рассказанная в фильме, выбивалась из установок идеологического отдел ЦККПСС..И вообще, если вслушаться...там очень интересные диалоги, которые можно трактовать по-разному, вплодь до антисоветчины..
Например, главный герой, который как нам в начале говорят, а потом и сам он рссказывает, провел всю жизнь в подпольной борьбе да по тюрмам и концлагерям...говорит главредактору советского журнала! – я все время думаю о потерянном времени, что жизнь прошла и время потеряно..на что главредактор отвечает...- да, я тоже потерял время...на войне например!..или история друга детства главгероя, который пошел в фашисты, но при этом каждый раз спасал жизнь герою...не выдвал его...Странное поведение для фашиста, не правда ли...Вобщем, эти два дня я получила большое удовольствие и не жалею о потраченном на просмотр этих фильмов времени...Вот, как-то так...