Цитата:
Уже давным-давно известно, что бывалый моряк не боится ничего… кроме женщины на корабле. С нею беды не оберёшься!
Сначала этому давали вполне разумное объяснение: ну, «корабль для моряка как жена» (не случайно в английском языке «корабль» женского рода). Значит, женщина и корабль — это две жены сразу. А такое требует большого мужества.
Но вот постепенно стали замечать, что, как только женщина подходит к кораблю, с нею творится что-то неладное. Что не увидит на нём — всё тянет на себя. Просто беда!
Поразительно, но во все времена женщин притягивало море, вернее, новинки, которые там появлялись! Ну, например:
Как-то (скажем, в XVI веке) королева Англии (скажем, Елизавета І), не любившая как любая женщина соперниц, невзначай обезглавила Марию Стюарт. Король Испании (как обычно, Филипп) как любой мужчина, не любивший, когда для решения спорных вопросов, обращаются не к нему, а к топору, решил покарать Англию и снарядил против неё «Непобедимую Армаду». Английский адмирал (скажем, Дрейк), не любивший, как любой англичанин, испанцев, пригласил их в Ла-Манш, где быстро доказал, что Армада не такая уж непобедимая. Вот мы и подошли к главному. Узнав о победе, Елизавета Первая тут же закатила бал. Но победу на море надо было отметить в каком-нибудь сугубо морском наряде. Озарение пришло утром, а вечером королева уже предстала перед подданными в платье, именуемом кринолином. Нижняя юбка из волосяной ткани придавала наряду вид паруса, наполненного ветром. Это было восхитительно! Пятидесятилетняя Елизавета даже помолодела до такой степени, что в разгар бала в свой парус поймала не лёгкий бриз, а юного графа Эссекского. Уединившись с королевой в отдельном кабинете, граф, как заправский моряк, те паруса спустил, и победа не заставила себя ждать.
Такой успех Елизаветы заставил и других дам срочно кроить паруса… простите, кринолины.
И тогда мужчины, особенно моряки, вдруг сделали поразительное открытие. Оказывается, форма дамских юбок и… форма парусов в различные исторические эпохи менялись абсолютно синхронно, то расширяясь, то сужаясь. Причём по сей день никто не может сказать: это женщины заимствовали у красавцев парусников лёгкость и изящество линии или мужчины так засматривались на красавиц дам, что паруса уподобляли женскому силуэту.
А дальше — больше. Другая королева, Мария-Антуанетта, по собственному опыту хорошо знала, что мужчины — народ самовлюблённый. А значит, чтобы заставить их взглянуть на женщину, надо чем-то либо чувствительно огорошить, а ещё лучше — сильно озадачить. «Идеальный вариант, чтобы они видели в женщине или на женщине предмет своих интересов», — решила Мария-Антуанетта.
И вот по волнам волос придворных дам полетели легкокрылые парусники. Естественно, что и объяснения в любви стали напоминать реляции в адмиралтейство:
— Мадам, буря страстей, — докладывал страстный воздыхатель, — вот-вот разобьёт утлое судёнышко моего сердца. Не поискать ли нам убежище в тихой гавани или хотя бы на том канапе?
— Так поторопитесь! — отвечала мадам. — Не то, как бы не наступил аврал, то есть не вернулся муж…
Да, чего только не заимствовали женщины из морского обихода. И широкий морской пояс — корсаж, и матроски с гюйсами, и берет с помпоном, и даже сапоги-ботфорты.
А поразительные совпадения? Вспомните всплеск эмансипации в XIX веке. Женщина начинает курить или, как тогда говорили, «дымить, как пароходная труба». Так вот, это день в день совпало с началом широкой эксплуатации пароходов. Неужели и это простое совпадение?!
Техническая революция на флоте мгновенно была подхвачена женской модой. И однажды наступили времена, когда на больной вопрос: «Где будем делать талию?» — появился однозначный ответ: «Там, где предписывает корсет!». Это значило, что на горизонте женской моды появились корсеты.
Так вот, мало того, что из-за шитья корсетов пострадали безобидные киты, пожертвовав в их конструкцию свой ус, для создания иллюзии талии понадобились такие усилия, что не будь изобретена система талей для подтягивания корабельных снастей, тут же применённая в корсете, иди знай, на чём бы держалась женская грация…
Перечитывая эти заметки, невольно понимаешь: как ни верти, женщина и море имеют очень много общего. Они завораживают, влекут, но всегда готовы обрушиться бурей. Вот и идут в веках рядом море и женская мода. И пусть себе идут! Главное, пусть то, что женщине по фигуре, всегда будет мужчине по карману.
Так что, сочетание «море и мода» — это для женщины, видимо, навсегда. Вот и свежее подтверждение. Говорят, в Англии снова входят в моду кринолины. Так это неудивительно — судостроители ведь снова конструируют парусные суда.
_________________
Третье тысячелетие наступило.
Увы, на те же грабли...