Гамлет. Александринский театр. Постановка Валерия Фокина.
Показывали в МХТ имени Чехова.
Когда зрителей стали пускать в зал - на сцене уже находились актеры. Спиной к зрителям. Декорации занимают всю сцену и не меняются весь спектакль. Декорация представляет собой обратную - тыловую - сторону какой-то огромной трибуны. Железная, полная всяких лесенок. Сцена Александринки выше, в МХТ все не уместилось и поэтому в части сцен, которые происходили на самом верхнем ярусе трибуны зритялям были видны только ноги артистов.
Пока артисты (в современных костюмах) стояли спиной к залу на трибуне - на авансцену вышли две плотные тетеньки с очень крупными собачками на поводках. Одна была овчарка, вторую породу не знаю, но крупная тоже собачка. Собачки живые. Тетеньки изображали охранниц и судя по комплекции, были не актрисами, а реальными кинологами или охранницами.
Потом двое мужчин в черных костюмах телохранителей пронесли-протащили по залу пьяного молодого человека. Некоторые зрители аж даже ойкнули, очень натурально это выглядело. Молодого человека втащили на сцену, раздели и стали обливать холодной водой. Первое, сказанное им слово, было - б...ь. Это был Гамлет!
дальнейшее действо длилось в течении полутора часов без антракта. За это время нам конспективно изложили сюжет пьесы Шекспира - своими словами и сократив при этом значительную часть событий.
Перед трибуной периодически происходили всякие народные гулянья и праздники с салютами. А сзади трибуны - как раз перед зрителями в зале - происходили всякие события. Например, празднующий народ бегал туда справлять нужду.
Офелию играла артистка Лакоба. Это фамилия такая.Зовут Янина. Страхонькая, стриженная почти под ноль. Некоторые особо рьяные поклонники её с молодой Чуриковой сравнивают - типа страшненькая, но жутко талантливая. Оценить талант артистки Лакобы мне было не дано, так как от всех текстов Офелии в спектакле осталось мало что. Сначала Офелия фальшиво рыдала - когда с ней разговарил папа Полоний. Потом она сообщила Гамлету, что хотела бы вернуть ему его подарки, но не может. При этом она тыкала себя в живот, намекая на беременность - и вопила: вы же дарили подарки, дарили.
Потом она еще немного молча поболталась по сцене в красном платьишке а-ля эпоха Шекспира. А потом, когда Гамлет убил ейного папу Полония - она вылезла в белой рубашечке, обняла чучело папы (живого артиста в сцене убийства заменили чучелом), малость нечленораздельно повыла, а потом спрыгнула в люк на сцене - вслед за похороненным папой. Сцены сумасшествия не было. А потом нам рассказали, что она утопла.
Гамлет всячески изображал и себя сумасшедшего. Бегал в белой рубашечке с зеленой кастрюлей на голове и таскал поднос с муляжом жареного поросенка.
Сцена с призраком отца ГАмлета была поставлена так, что получилось, что никакого призрака на самом деле не было, а это просто Розенкранц с Гильденстерном пошутили. Ну или не пошутили, а попугали принца по чьему-то наущению. И очень сильно похоже, что по наущению евойной мамы Гертруды. Маму Гертруду играла хорошая артистка Игнатова, но развернуться ей не дали. Мама Гертруда была тотально отрицательной. Она держала в ежовых рукавицах безвольного мужа Клавдия, который бегал за ней и во всем спрашивал совета. По всему судя, мама Гертруда добивалась смерти и Клавдия, и Гамлета. И поэтому когда в финале она выпила бокал с отравленным вином - поступок ейный оказался загадочен. Чего это её так вдруг морально разобрало-то? Следует сказать, что никакого знаменитого "Не пей вина, Гертруда" - в спектакле нет. Мама Гертруда заранее знает, что вино отравлено, потому что сама подговаривала Лаэрта (вместе с Клавдием) - как ему сподручнее убить Гамлета.
Сцена Мышеловки была. Разыгрывали её актеры, один из которых - тот, кто выливал яд в ухо - был в костюме ослика. Большой такой ослик был, крупный.
Еще более знаменитый монолог на тему быть или не быть - Гамлет начинает читать по-английски, потом переходит а русский, но читает не до конца и как-то так.... насмешливо.
В Англию с Р и Г он и вовсе не плавал - времени не хватило!
Быстренько так поговорил с могильщиками, быстренько вспомнил про Йорика и пошел фехтоваться с Лаэртом.
В общем, все умерли. И пришел Фортинбрас, которого играл мальчик лет 12. Вышли тетеньки с собачками. И большая часть зала стремительно побежала в гардероб. Оставшаяся часть хлопала и даже местами кричала браво. Но как сказал один дяденька в гардеробе - "Единственная радость, что быстро закончилось"!
Офелия. Книжку велел читать папа
папа. А голова - короля Клавдия
ну и кое-какие ролики
http://rutube.ru/tracks/3153767.html
http://www.newstube.ru/media/ot-shekspi ... o-nazvanie
http://www.newstube.ru/media/gamlet-na- ... ni-chexova
http://www.newstube.ru/media/moskva-zna ... tom-fokina
http://www.newstube.ru/media/moskva-zna ... tom-fokina
http://www.ntv.ru/novosti/190937/video/
Насладились?