Адъютанты любви

мы не лечим болезнь, мы делаем ее приятной
Текущее время: 26-04, 21:26

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 542 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 28  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-04, 13:23 
Не в сети
Спящая красавица
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-12, 22:43
Сообщения: 3468
Откуда: Москва
"Мой бедный Марат", театр им. Моссовета
Хочу предварить очередной отчет очередной (надеюсь не последней :wink: ) благодарностью Критикессе, которая устроила для нас с Лоттой поход на этот спектакль. Это очень, очень ценно. Особенно в нынешнее тяжелое время. Спасибо! :lol:
Спектакль оставил двойственное впечатление.
Начну с плохого. Во-первых, мое финансовое положение (надо запретить такие слова к употреблению на форуме) дошло до того, что я не смогла позволить себе вчера купить букет, и в результате явилась без оного :oops: Мне очень стыдно. Букет был у Юльки (тюльпаны попугайчики), но я дала честное слово, что когда у меня будет получше с деньгами, я приду еще раз с огромным букетом для Ильина. Тем более что возможность именно на этом спектакле дарить цветы и подарки, лобызать актеров и трогать лацканы их пиджаков :lol: просто уникальная.
Теперь хорошее. Спектакль идет на сцене "Под крышей". Это комната размером примерно со спортивный зал, где по трем стенам стоят стулья в 5 рядов, а на четвертой стоят декорации (минимальные). Сцены как таковой нет. Учитывая то, что нас посадили (еще раз спасибо Критикессе) в первый ряд по стене напротив декораций, действие происходит буквально на расстоянии вытянутой руки. То есть актеры играют в метре от вас. Сие зело приятно и потом возникает чувство, что так и должно быть, а вот смотреть на актеров с расстояния 100 м откуда-нибудь с балкона есть не что иное, как извращение. :roll: И очень хочется посмотреть в таком зале какой-нибудь спектакль с другими музами. И желательно со всеми сразу :wink: Минус тут только в том что во время спектакля (а идет он 2-40 без антракта) ни водички не попить, ни почесаться, лично мне неловко было даже ногу на ногу положить, ибо прямо вот тут передо мной Ильин и ходил
:roll:
Теперь опять о плохом. Спектакль, конечно, хороший. К пьесе и постановке претензий нет (по мне, так можно было сократить минут на 20, убрав пару картин, но это субъективно). Я видела, как некоторые зрители вытирали слезы (действительно накал там нешуточный). Но, дамы... мне даже неудобно об этом говорить, но спектакль надо либо снимать, либо заменить всех актеров. Они играют прекрасно, они играют в этом спектакле ВСЁ. Но их возраст (мы знаем сколько лет Ильину и Домогарову, актрисе примерно столько же), который сам по себе не трагедия, конечно, очень портит впечатление. В начале Марату и Леонидику по 18 лет, Лике 16. В конце им 35, а ей 33. Но актеры не тянут даже на 35-летних, и это ужасно. Я даже в начале не поняла, что речь идет о подростках. Это просто неоткуда было понять. Когда после войны Лика говорит, что поступила в медицинский, я стала недоумевать, куда это она учиться собралась... И только в конце, когда выяснилось, что в 1959 году им 35, я поняла. Почитала отзывы на спектакль, там пишут, что, дескать, они не стараются играть подростков, они вне времени, но, извините, эти Ликины ужимки и поведение Марата и Леонидика - они в начале типично подростковые, а потом это поведение юных, пусть даже и воевавших, и только в конце они играют взрослых, но даже для таких взрослых они не смотрятся адекватно. Я понимаю, что молодым актерам, возможно, не хватило бы профессионализма тянуть этот сюжет и характеры, эмоции не выглядели бы достоверно (что мы, к сожалению, и наблюдаем ныне во всяких сериалах и т.п.) В случае Ильина с Домогаровым в этом плане не подкопаешься, у них все отточено и доведено до совершенства (если не ошибаюсь, спектаклю 15 лет).
Теперь сюжет. Может быть, вы его знаете. В 1942 году в блокадном Ленинграде встречаются Марат и Лика, потерявшие всех родных. Сначала они просто пытаются выжить (вместе ведь легче), потом у них случается любовь (кстати, слов любви в тексте практически нет, наверное, один раз всего или два звучит само это слово), потом они подбирают и выхаживают умирающего Леонидика, и у него с Ликой тоже случается любовь. Марат и Леонидик очень разные. Один бесшабашный, неунывающий красавчик, фантазер, хвастунишка, задира, Лика восхищается им, просто ослеплена им. Другой - недотепа, застенчивый, восторженный, пишет стихи и витает в облаках. С ним Лика быстро находит общий язык, и еще ей его жалко. При этом Марат и Леонидик умудряются еще и между собой крепко подружиться. Они уходят воевать, вернувшись через 4 года - Марат героем Советского Союза, Леонидик без левой руки (замечательная сцена, когда Марат задирает Леонидика, и Ильин со словами "ты забыл, что я потерял левую руку, а не правую" с размаху дает ему в челюсть и Домогаров валится на пол! я чуть не зааплодировала, но, судя по шмыганию носов в зале, это было грустно). После всяческих разборок (причем Лика хочет жить с обоими - она любит обоих и не хочет никого обижать :wink: ), Марат делает красивый жест - уезжает, и Лика выходит за Леонидика, и 13 лет они живут вполне сносно, но тут снова неоднократно появляется Марат и смущает их семейный покой. Разборки начинаются по новой, и в итоге Лика остается с Маратом, которого она все эти годы не переставала любить, а измученный Леонидик уезжает в неизвестном направлении.
Ильин и Домогаров в этом спектакле являют собой чудесную сыгравшуюся пару. Домогарову к лицу такой характер, удается он ему здорово, очень органичен он в этой роли. Ильин прелестно изображает недотепу, как мы знаем, такая линия тоже у него выходит замечательно (например как в фильме "Какая чудная игра" или что-то вроде), все его мизансцены совершенны - ни убавить ни прибавить, плюс для меня его личное обаяние дополнительно озаряет все действие :wink:
Букетов было много. А также пакетов и поцелуев. У Ильина было шесть букетов с нашим, больших и красивых.
Такие впечатления. Юлька, может, что-то добавит, когда у нее появится связь :roll: Кто иного мнения по спектаклю - возражайте.

_________________
Жизнь прекрасна. Не моя конечно, но всё же.


Последний раз редактировалось Шиповничек 13-04, 16:43, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-04, 13:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-12, 13:46
Сообщения: 7822
Откуда: Москва
НЕт, я возражать не буду. :wink: Рада, что вы удачно сходили.
А что касается возраста актеров - да, он уже зашкаливает. И спектакль несколько лет назад хотели снять, но как-то передумали. Сейчас они его потихоньку переносят на большую сцену - из зала издалека не так видно, сколько лет актерам. :wink: :lol: :lol:

_________________
Бессменный Ангел-хранитель Дмитрия Мокеевича Неврева


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-04, 14:00 
Не в сети
Спящая красавица
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-12, 22:43
Сообщения: 3468
Откуда: Москва
Боюсь, что на большой сцене он потеряет свое очарование, а возраст все-таки будет заметен :roll:

_________________
Жизнь прекрасна. Не моя конечно, но всё же.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-04, 15:29 
Не в сети
Царица Тамара
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-12, 22:30
Сообщения: 4668
Откуда: Тбилиси
Спасибо Критикессе!!! Здорово, что вы смогли сходить и посмотреть...Саму пьесу я нежно люблю со школьных времен, когда первый раз увидела постановку нашего школьного театрального кружка...Мне тогда было лет 13... :oops: и я пламенно влюбилась с Марата...прочитав пьесу еще более влюбилась, а вот Леонидик меня тогда не впечатлил... :oops: Ну, кто же знал, что через столетие...гы...эту роль будет исполнять муз... :oops:
Шиповничек писал(а):
Но их возраст (мы знаем сколько лет Ильину и Домогарову, актрисе примерно столько же), который сам по себе не трагедия, конечно, очень портит впечатление. В начале Марату и Леонидику по 18 лет, Лике 16. В конце им 35, а ей 33. Но актеры не тянут даже на 35-летних, и это ужасно.

Да уж...как раз об этом мы недавно говорили с Величеством..вообще, у каждой роли есть свой возрастной предел и когда перебор явно виден, то впечатление смазывается...А жаль...как говориться лучше уйти на год раньше, чем на день позже... :roll: У меня есть запись Марата, и если честно, я так и не смогла ее досмотреть, но по причине актрисы играющей Лику...ее "подростковые" ужимки меня сильно раздражали и мешали смотреть... :oops: :roll: Думала, что в зале, при игре "живьем" возможно это не так сбивает, но почитав отчет поняла, что мои надежды все же не оправдаются...Думаю и большая сцена не уже спасет... :roll: Хотя, жаль, конечно, я так понимаю что для муза это очень знаковый и дорогой спектакль...единственный на данный момент серьезный... :roll: :sad:
Шиповничек писал(а):
Букетов было много. А также пакетов и поцелуев. У Ильина было шесть букетов с нашим, больших и красивых. Такие впечатления. Юлька, может, что-то добавит, когда у нее появится связь :roll: Кто иного мнения по спектаклю - возражайте.

А Юлька вопользовалась моментом...для поцелуев? :wink: :lol: :lol:

_________________
Мой бедный Монго

Изображение
_________

http://tamricosha.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-04, 15:33 
Не в сети
Госадмин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-12, 17:34
Сообщения: 8136
Спектакли, как и империи, увы, имеют свой срок жизни... :roll:

_________________
Не дождетесь!!
Клипы АЛ http://oshyl.mylivepage.ru/file/index
Голимый постмодернист
На берегу реки сидел пьяный Змей Горыныч и пел хором.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-04, 15:37 
Не в сети
Царица Тамара
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-12, 22:30
Сообщения: 4668
Откуда: Тбилиси
olshyl писал(а):
Спектакли, как и империи, увы, имеют свой срок жизни... :roll:

Ну, в принципе да...с этим актерским составом безусловно...а с другим, это уже будет другой спектакль... :sad: :roll:

_________________
Мой бедный Монго

Изображение
_________

http://tamricosha.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-04, 18:00 
Не в сети
ПрЫнцесса печального образа
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-12, 00:39
Сообщения: 164
Критикесса писал(а):
Сейчас они его потихоньку переносят на большую сцену - из зала издалека не так видно, сколько лет актерам. :wink: :lol: :lol:

ыы, зато денег можно собрать больше. а то как то некомильфо, вроде актеры известные, спектакль кассовый, а прибыли пшик( окиЯны цветов не в счет)) но я считаю что на большой сцене он развалится :roll: а вообще да, как ни грустно( у меня от Марата всегда таике грустно-ностальгические впечатления, как от просмотра старого любимого фильма), но смотреть на катосттофически старых для ролей актеров можно, наверное. только из большой любви к кому то из них...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-04, 13:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-12, 13:46
Сообщения: 7822
Откуда: Москва
Сходила вчера в театр. Екатеринбургский театр музыкальной комедии привез на "Золотую Маску" мюзикл "Великая Екатерина". Дико извиняюсь, Величество, но вроде как это было о тебе. :wink:

Ушли в антракте. Таким спектаклям надо давать премию "Серебряная Калоша", а не Золотая маска! Или вообще у меня возникла мысль учредить новую театральную премию - "Золотая Вампука"! Самое оно!

Про либретто ничего говорить не буду - это была претензия на полную биографию - от приезда в Россию до, видимо, конца. Так как первое действие закончилось воцарением на троне. Стихи - жуть. Музыку композитор Дрезнин содрал везде где только мог. Пол-мюзикла он позаимствовал у "Иисуса Христа - суперзвезды", пол - у композиторов 18-го века, не забыл Максима Дунаевского с песней "Опять скрипит потертое седло", а также песню "Не вешать нос, гардемарины". Еще было много "православного" пения и ладан курили по-настоящему.
Режиссуры не было вообще. Нина Чусова на полном серьезе развела всю эту ахинею - на уровне: ты выйдешь из этой кулисы. а ты постоишь вот тут. Больше никаких режиссерский решений. Хореография тоже никакая. Более статичного мюзикла видеть не приходилось. Даже в опере сейчас больше двигаются.
Костюмы очень боХатые. Но больше о них сказать нечего.
Молодая актриса, игравшая Фике, жутко вопила и изображала "немецкий" акцент, который ей ставили, видимо, китайцы.
Зато был полный зал "бомонда"! Вот чего все эти люди там потеряли? Эльдар Рязанов, Гарри Бардин, Ирина Хакамада, театровед Поюровский, артист Деревянко, артист Колокольников и еще масса известного народа... :shock:

Изображение

это ссылка на фото, у меня, как всегда, не копируются....

http://test.muzkom.net/photo/index.php?id_parent=15

_________________
Бессменный Ангел-хранитель Дмитрия Мокеевича Неврева


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-04, 16:12 
Не в сети
VIP в агентуре маркиза д'Арни
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-12, 22:09
Сообщения: 8147
Откуда: Москва. Кремль.
Кажется на радио Культура была передача, посвященная премьере, Чусова там пиарилась ... говорили, мол "такого вы еще не видели, костюмы и прочая, прочая". У меня даже шальная мысль появилась, а не посетить ли, но потом вспомнила, что стала я нервной до театра, и решила дождаться отзывов. :roll:

_________________
Изображение

Все чудесатее и страньшее ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-04, 16:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-12, 13:46
Сообщения: 7822
Откуда: Москва
Костюмы - да! :lol: Богатые - смотри фото! :wink:

_________________
Бессменный Ангел-хранитель Дмитрия Мокеевича Неврева


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-04, 16:53 
Не в сети
Спящая красавица
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-12, 22:43
Сообщения: 3468
Откуда: Москва
Я не по теме, но все же. Нашла фильм, называется "Марат, Лика, Леонидик". Старый. Похоже, что Марата играет Збруев. Никто не видел? Хочу качнуть и глянуть :roll:

_________________
Жизнь прекрасна. Не моя конечно, но всё же.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-04, 16:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-12, 13:46
Сообщения: 7822
Откуда: Москва
Вот еще отзыв - Ксении Лариной

Пошлая гламурная жирная вампука.

Музыки нет, ни одной мелодии, ни одной темы.
В стихах нагло эксплуатируются тексты молитв ("иже еси на небеси" рифмуется с "попроси"- "на Руси"). Крестятся все беспрерывно, без смысла и повода, ряженые попы с огромными нечеловеческих размеров крестами на брюхах в такт музыке машут кадилами,в видеопроекциях на большом экране - то снег, то купола, то колокола, то бескрайние просторы. Зато с большим смаком воспроизводятся сцены эротики и легкого русского порно - бани с вениками, полуголые девки, простоволосая императрица в исподнем, которую похотливый Орлов, скинув парик и штаны, заваливает на помятое ложе)
Диалоги как в детских елках - просты и пафосны, как мантры деда-мороза: А ну-ка, матушка! - А пойдем , батюшка! - (и вместе хором) Прости, Господи! (крестятся широко, уходят)

Зато криком кричит - в каждом стежке, в каждой складочке, в каждом углу - богатство немереное. Золото, парча, меха, шелка, стразы, самоцветы, супер-пупер-аппаратура, только что арабских скакунов не выписали. Зато выписали модного художника Каплевича и модную режиссершу Чусову, мастера дорогого ширпотреба.
Да еще на Золотую Маску выдвинули. И получат ее обязательно, не сомневаюсь. Иначе и быть не может.
Аляповатая безвкусная "история российского бл..ства" совершенно беззастенчиво выдается за Первый! Русский! Патриотический! мюзикл. Если такое представление о собственной стране, о ее истории и о ее гражданах - проявление патриотизма, то я вас поздравляю)

Во втором акте должен был появиться Потемкин. Какие развлечения предложила ему императрица, мы так и не узнали.
И ведь какую кампанию мощную провели. Есть еще богатства на Урале)

:lol: :lol: :lol:

_________________
Бессменный Ангел-хранитель Дмитрия Мокеевича Неврева


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-04, 17:02 
Не в сети
Щит и лира Степана
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-12, 17:55
Сообщения: 15768
Кина не видела.
Зато нашла, что в Театре на Покровке тоже идет "Мой бедный Марат" в постановке Арцибашева, и там Лику играет Фенкина.

Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-04, 17:06 
Не в сети
Госадмин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-12, 17:34
Сообщения: 8136
Люди, а что у дамы на фотке со щеками? (как я понимаю это Като и есть) :shock: :shock:

_________________
Не дождетесь!!
Клипы АЛ http://oshyl.mylivepage.ru/file/index
Голимый постмодернист
На берегу реки сидел пьяный Змей Горыныч и пел хором.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-04, 17:07 
Не в сети
Щит и лира Степана
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-12, 17:55
Сообщения: 15768
Мне тож отзыв попался . :lol:

МЮЗИКЛ "ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАЯ"

Композитор Сергей Дрезнин, давно уже живущий и работающий в Европе, свой "первый русский эпический мюзикл" тоже писал с расчетом на экспорт. О премьере в Екатеринбургском театре музкомедии написала газета Гардиан (а почему бы и нет, если жена композитора - английская журналистка), в статье в частности сообщалось, что в планируемой постановке на Вест-Энде будет больше "обнаженки", т.к. русская публика слишком чопорная и не привыкла к откровенным сценам.

Что ж, это многое объясняет. Если бы я прочитала репортаж Гардиан до похода на спектакль, то не удивлялась бы, почему постановка Нины Чусовой состоит из набора банальностей и представляет русскую историю в духе "баня, водка, гармонь и лосось". Впрочем, разлюли-малина начинется с либретто, где с первых строк сообщается, что "только справедливости в стране прекрасной нет", а в конце подводится итог: "не ворует здесь только идиот". На подобных оригинальных мыслях строится весь спектакль: Россия - край вечной зимы, русский мужик любит только кнут и пряник, а свобода ему нафиг не нужна, русский бунт - бессмысленный и беспощадный, и т.д. и т.п.
Драматургии у спектакля никакой: это набор сценок, напоминающий сценарий для телесериала, где исторические события для оживляжа разбавлены пикантными подробностями из жизни великих. К чему создатели вели свою историю, о чем это все вообще - спрашивать кажется бесполезно. Для патриотического гимна слишком мелко: гордиться тем, как бедная немецкая принцесса захватила русский трон, да так и не смогла навести в этой дикой стране европейские порядки, как-то не получается. Для нравоучительной истории о том, как власть разрушает и губит человека - слишком помпезно. Для мелодраматического рассказа о женской судьбе - слишком поверхностно, ни одно из любовных приключений Екатерины не заставит чувствителных зрительниц достать носовые платки.
Не верится, что к этому приложил руку Рощин. Правда, авторы признаются, что в итоге от пьесы драматурга там не осталось ни слова. Оно и заметно.

Что касается музыки, она представляет из себя винегрет, где намешана куча всего от церковных хоров и народных песен до джаза и регтайма. В передаче Валерия Кичина, который "Екатерину" эту страшно расхваливал, композитор очень умно говорил о полистилитике и космосе русского мира, который не сводим к какому-то одному музыкальному стилю. Но по-моему, когда "солдатушки, бравы ребятушки" плавно переходят в рэп, а тетенька с оперным вокалом пытается исполнить что-то вроде арии Билли Флина из "Чикаго", это не полистилистика, а обычная безвкусица. Сцена с потемкинскими деревнями или заседание парламента - это уже капустник чистой воды, пародия на оперу. И как капустник это вполне можно смотреть, но как мюзикл, номинированный на главную театральную премию - увольте.
Сидевший рядом со мной Саша Кольцов страдал-страдал и наконец произнес: "Дааа, посмотрев на все это, понимаешь, какой гениальной вещью был "Норд-Ост". Не могу не согласиться.

Из хорошего: Мария Винненкова в роли молодой Екатерины (вторая актриса играет взрослую императрицу). Она органична, эмоциональна, обаятельна, неплохо поет, правда, порою слишком увлекается интонированием и немецким акцентом, отчего глотает слова. Запомнилась тревожная, горькая ария "Зимний дворец", которую потом эхом повторил молодой Павел, оказавшийся в таком же подневольном положении, как когда-то его мать, принцесса Фике. Эта перекличка показалась мне более интересной, чем диалог двух Екатерин: ей богу, они не сказали друг другу ничего такого, ради чего стоило бы преодолевать время.
Ну и декорации конечно эффектные, костюмы дорогие, ткани сам Каплевич проращивал, аж два видеоэкрана, (Тартаковский может курить в сторонке), народу нагнали уйму - а получилась очередная потемкинская деревня: на вид пышно, а внутри картон.

(с)/marina-shim

Комменты там тоже жгут:

marishina:
чуть не померла там нынче, 2й акт просто за гранью. На русскую тему кроме Юноны, ну и Н-О наверное (хотя сама не люблю музыкальную основу его), ничего не сделано приличного - злой рок:)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-04, 17:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-12, 13:46
Сообщения: 7822
Откуда: Москва
olshyl писал(а):
Люди, а что у дамы на фотке со щеками? (как я понимаю это Като и есть) :shock: :shock:


Со щеками - у нее микрофоны по бокам! Чтоб слышней было! :lol:

Это Като. С Шешковским. :wink:

_________________
Бессменный Ангел-хранитель Дмитрия Мокеевича Неврева


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-04, 17:48 
Не в сети
Щит и лира Степана
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-12, 17:55
Сообщения: 15768
В Москву, короноваться

Свердловский театр музкомедии привез на фестиваль «Золотая маска» спектакль, сделанный москвичами. «Катерина Великая» — пример того, как теряют лицо.

Зрелища столь трескучего и бездарного мы на солидном фестивале давненько не видели. Выпущенный в докризисном мае 2008 г., спектакль преследует лишь одну цель — тряхнуть роскошью по-столичному. Это ли Свердловская музкомедия, в советскую пору считавшаяся одним из лучших театров оперетты, да и потом не растерявшая уровня?
Возможно, уральские мюзиклы, систематически приезжавшие на «Золотую маску», грешили старомодно пионерской назидательностью и заигрывали с молодежью не всегда ловко, но этот продукт (за который отвечал режиссер Кирилл Стрежнев) всегда содержал кропотливо созданные роли.
В «Катерине Великой» от режиссера Нины Чусовой вместо ролей есть вереница ходульных персонажей, отличающихся (и то не всегда) костюмами от Павла Каплевича. И можно ли было придумать более убийственный ход, чем разделить роль Екатерины (в первом действии она пугливая немецкая девочка, во втором — императрица) между двумя актрисами?
Либретто Михаила Рощина чередует в шахматном порядке сцены, посвященные государственным заботам и амурным похождениям царицы — финала драматургу придумать так и не удалось. Стихи Александра Анно бледны и не желают подчиняться музыкальным фразам. В последнем виноват больше композитор. Музыку поручили написать Сергею Дрезнину. В конце 80-х он был подающим надежды автором студенческих рок-опер и заправски играл джаз, потом уехал за границу, где его талант пригодился самому Гидону Кремеру. Сочиняя «Катерину», автор явно был не в ударе, а потому лихорадочно насовал в свое произведение все, что только можно, от Бродвея до «Трех мушкетеров». Ни одной запоминающейся мелодии в мюзикле нет, как нет ни одной красиво решенной сцены. Занавес то и дело опускается ради перемены декораций, в то время как перед ним разыгрываются интермедии одна глупее другой. Всеми силами стараясь увлечь публику и не жалея самых расхожих эстрадных приемов, постановщики добиваются лишь жидких аплодисментов. Все-таки безответная у нас публика. Крикнул бы кто-нибудь: «Пошлость!» — нет, терпят и молчат.
Хорошо лишь то, что в обозримом будущем ни у свердловчан, ни у других охотников приобщиться к столичности не найдется средств на подобную расточительную халтуру.


Петр Поспелов
Ведомости

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-04, 17:52 
Не в сети
Щит и лира Степана
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-12, 17:55
Сообщения: 15768
"Екатерина Великая" С.Дрезнина, Екатеринбургский театр музкомедии, реж. Нина Чусова

Пока все прогрессивное человечество сидело на бурятском "Максар. Степь в крови", я с кучкой отщепенцев и примкнувшим к ним видными деятелями московской богемы присутствовал на первом из четырех запланированных представлений блокбастера от Екатеринбургской музкомедии. Почему-то я ждал неплохого спектакля, хотя из уже виденных постановок этого заведения мне очень понравилась только "Ночь открытых дверей", так и сяк - "Силиконовая дура", а "Фигаро" был, по-моему, ни к черту. Но и "Фигаро" - шедевр в сравнени с "Екатериной". Что совсем уж удивительно, учитывая, что за сборная команда работала над этим "блокбастером". Про Чусову не говорю - она давно и бесповоротно превратилась в халтурщицу. Но, скажем, танцы ставила Татьяна Баганова, на минуточку. А пьесу писал Михаил Рощин. И надо сказать, проблемы этого спектакля начинаются уже с пьесы.
Екатерин в пьесе две, одна молодая, наивная немецкая девушка, приехавшая с снежную Россию против воли, вторая - императрица и матушка-государыня. Действие начинается с пролога, где появляется Екатерина "вторая", то есть взрослая, затем весь первый акт рассказывается история превращения заезжей принцессы в русскую царицу, во втором акте дан срез царского двора и вообще России, а в финале Екатерина взрослая вступает в диалог с Екатериной-девушкой. Прием банальный, но, в принципе, удобный, однако тут не просто две героини - тут два спектакля, и это уже "заслуга" композитора и режиссера, автора музыки, разумеется, в большей степени. Потому в целом выглядит и звучит этот опус совершенно невообразимо.
Первое действие простор убивает своей жанровой и стилевой разнородностью, но преимущественно с уклоном в "народную драму". Что, мягко говоря, странно для музыкальной комедии. Однако композитор (живущий, как водится, вдали от православной Руси) написал хоры в духе Мусоргского, а Нина Чусова недолго думая нарядила массовку в балахоны, сунула им в руки по свечке и накадила со сцены ладаном. Оперетта с ладаном, где в течение одного акта четыре раза выходит хор, начинающий свою партию с "Отче наш" и заканчивающий "аминь" (впрочем, "аминем" здесь завершаются даже любовные дуэты) - это, простите, полный пиздец, дорогие товарищи. От ладана на этой "музкомедии" - не продохнуть буквально. Но, как говорится, не единым духом святым жив человек - и действие приятно разнообразит скажем, сценка свального греха в бане под балалайку (честное слово - под балалайку!). Музыкальное вдохновение композитор черпал из самых разных источников, но преимущественно из рок-опер Рыбникова (кстати, узреть сие произведение привели и Николая Петровича Караченцова). Хотя этим не ограничился - у Екатерина с ее камер-фрейлиной есть "блистательный" джазовый дуэт в духе мюзикла "Кабаре": Екатерина, поющая с манерами Ларисы Долиной - это дико смешно, я от хохота чуть не свалился с кресла. И над всем остальным (кроме ладана, конечно) тоже можно еще было бы как-то посмеяться - комедия все-таки - если бы не чудовищный вокал екатеринбургских артистов, и особенно исполнительницы Екатерины-молодой, которая либо орала, либо срывалась на хрип... Да все были хороши - кто-то подпускал рок-оперной хрипотцы, кто-то по полной программе включал опереточную манеру. А уж танцы-то, танцы - что случилось с Багановой? Ваши танцы пахнут ладаном!
В антракте я хотел было сбежать на второй действие "Максара" в РАМТ, но подумал, что поздняк метаться, остался и, сказать по правде, не пожалел. Второе действие перенес гораздо легче первого, поскольку оно, по крайней мере, выдержано в едином стиле - стиле пошлой провинциальной оперетки из жизни царского двора. Где фрейлины-трясогузки в разухабистых куплетах пересказывают амурные похождения своей государыни и пляшут нечто наподобие канкана, задирая кринолины и обнаруживая под ними цветастые кафе-шантанные юбчонки. Говоря по совести, во втором действии есть даже два номера, музыкально и постановочно - в контексте данного сочинения - выигрышных: это, во-первых, ария-плач на поле боя над убитыми солдатами, пронзительная и на диво хорошо спетая, и во-вторых, масштабный эпизод в "потемкинской деревне". Еще запомнились откровенно кабаретные куплеты семейки Платона Зубова "А как не красть?" о том, как приятно и удобно запускать руку в государственную казну - "Клевала курочка цып-цып по зернышку, наелась курочка уже по горлышко..." Эти "милые стишки", правда, слишком навязчиво свидетельствуют, что либреттист подошел к истории Екатерины подобно Юлию Киму, Марку Розовскому и им подобным, готовым превратить в интеллигентскую бодягу о трудностях становления российской демократии абсолютно любой сюжет, текст или просто образ. Второй акт "Екатерины Великой", за всем опереточным весельем, именно такую бодягу из себя и представляет: Екатерина позвзрослела, но не рассталась с вывезенными из Германии иллюзиями относительно прав и свобод, она хочет сделать русских свободными, но никто из них, от простых мужиков до наследника Павла, свободы не жаждет, и Екатерина со своим вольномыслим предстает фигурой могучей и трагической - по замыслу драматурга, потому что композитор и режиссер подали ее как старую потаскуху. Мол, что еще остается либералу в России, как не забл...ть с горя? Артистка в роли Екатерины-старшей, во всяком случае, выгодно отличается от своей предшественницы из первого акта и партнерши по финалу второго неплохим по опереточным меркам вокалом, но зато играет как и подобает приме периферийной музкомедии.
Понятно, что предъявлять к мюзиклу претензии по части историзма - нелепо, но ведь и условность жанра предполагает определенный порядок вкуса: 18-й век можно показать на уровне "Гардемарины, вперед", а можно и как "Самый лучший фильм-2", где в роли Екатерины выступает Михаил Галустян. Однако в "Самом лучшем фильме-2" хотя бы обошлись без "Отче наш" и без ладана.


(c) _arlekin_

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-04, 13:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-12, 22:45
Сообщения: 17149
Гы, тоже хотела ответить что со щеками там микрофон, желтенький (смртрится наверно прикольно! :wink: )
хотя первая мысль была - что это она сигару в зубах зажала (было бы еще прикольнее)
Ну это ж театр комедии!! :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-04, 13:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-12, 22:45
Сообщения: 17149
Надеюсь никакую Маску этому произведению не дадут? там более после таких энергичный отзывов в прессе и в - и блогах. :smile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 542 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 28  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB