Адъютанты любви

мы не лечим болезнь, мы делаем ее приятной
Текущее время: 18-04, 23:02

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 13-01, 23:34 
Не в сети
VIP в агентуре маркиза д'Арни
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-12, 22:09
Сообщения: 8147
Откуда: Москва. Кремль.
В 2006 году мы все с нетерпением ждали появления второй книги из серии АЛ издательства Амфора "Фаворитка". И вот столь долгожданное продолжение, книга вышла в свет. Она вызвала сколь много разочарований, обид, негодования и последовавших вскоре гневных отзывов, что если бы всех их решили свести воедино в одной книге, то она бы непременно была более увесистой нежели сама Фаворитка, сотворенная представителями литературно-негроидной расы в недрах теперь уже печально известной Амфоры и не имевшая к сериалу никакого отношения.

Вот лишь некоторые самые первые отзывы читателей:

Аличе писал(а):
Глянула в конец и мне поплохело! Мой Степан поет в парижской опере под именем Стефан Барбарини!!!!
Желающие читать шеНдевр, запасайтесь нашатырем!!!


Stella писал(а):
Господи, да что это за кошмар ночной?????????????? Shocked Shocked Shocked Shocked Shocked
И какое отношение ваще имеет к сериалу!!!!!!!!!!!


Лотта писал(а):
вы знаете....как-то мне поплохело....а мои сдавленные хрипы напугали маму. ЭТО Ж СКОЛЬКО И ЧЕГО НАДО ВЫПИТЬ, ЧТОБ ТАКОЕ .... Э-Э-Э НАВОЯТЬ?????????


Тамрикоша писал(а):
Ой, мамочки!!!! Shocked Shocked Shocked Так мене валидол с корвалолом не помогает!!! Сигареты на исходе, курю одну за другой...Комп медленно грузится, отстаю от обсуждения... Mad Mad Критикесса, мои соболезнования, сама принимаю также... Crying or Very sad Crying or Very sad Crying or Very sad Монго все же свели ума, сво....чи!!!!! Twisted Evil Twisted Evil Twisted Evil Twisted Evil Ну что за бред!!! Twisted Evil Twisted Evil Twisted Evil Twisted Evil Анонсы по сравнению с этим просто сказка!!! Mad Mad


Маленькая Мышка писал(а):
Меня мысль гложет - а может это пародия? Этакий черный юмор в противовес сериалу...


Прошло время, и хоть боль по сию пору в сердцах не утихла, предлагаю взглянуть на Фаворитку с точки зрения нашего неиссякаемого и всепобеждающего чувства юмора, пускай и слезы наши не иссохли, и в канун Старого Нового года улыбнуться!

_________________
Изображение

Все чудесатее и страньшее ...


Последний раз редактировалось Severvirgin 13-01, 15:01, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-01, 23:35 
Не в сети
VIP в агентуре маркиза д'Арни
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-12, 22:09
Сообщения: 8147
Откуда: Москва. Кремль.
Злопамятный амур настиг Столыпина в деревне и пригвоздил душу старого ловеласа к образу юной бесприданницы.

Занавеска раздвинулась, и на Ольгу глянул блестящий злой глаз. Старая любовь. Петруша Черкасов. Мальчик с ласковыми губами и телячьими добрыми глазами.

Петр Ольге: «Твой супруг рассуждал о просвещении столь громогласно, что на улице слышали все извозчики и их лошади. Ржали и те, и другие».

Петр без труда перехватил её руку. Сильно сжал пальцы, с удовольствием ощущая, как хрустит тонкое запястье. «Неласкова ты со мной, Оленька», - сказал он ей.

Монго-Столыпину доставляло странное удовольствие прислушиваться к шуму борьбы, доносившемуся из комнаты. Точнее, это была возня, быстрая и безмолвная. «Чем они там заняты? - думал Монго. – Совокупляются поспешно точно зайцы, поминутно взглядывая на дверь» … Ольга глухо застонала. «Так и есть», - подумал Столыпин.

Однажды Мишель вызвал Толстого на дуэль за то, что Платон использовал новый выпуск журнала «Вестник Европы» по назначению.

«Счастливым сучком» и представал наблюдательному петербуржцу Летний сад.

Петр заложил руки за голову. Потянулся, сладко хрустнул косточками и сам себе удивился.

Аглая поправила тюрбан, мимолетно поскорбев о павшем мамлюке, изящным жестом взяла чашку и отпила чай. … Она опять потянула чай и устремила мечтательный взор куда-то в потолок. Оттуда на нее гневно поглядывал круглым черным глазом заточенный в клетку попугай. Раздув белый хохолок на голове, птица разразилась чередой негодующих криков. У этого попугая случались странные фантазии.

Аглая Флориану:
- Уж вы мне поверьте, в нашем с дочерью случае яблоко укатилось очень далеко.
- Неужто она такой крокодил? – удивился Флориан.

Лугин явился (к обеду) при параде, убийственно воспитанный, молчаливо-вежливый, воплощенные Этикет и Порядочность. А Петька, фанфарон и сущий бездельник не явился. Наконец ждать Петьку перестали и пригласили к столу.

«Вот и заливная рыба», - сообщила Аглая с таким видом, будто собравшиеся готовили какой-то важный заговор и не хватало последней детали, к примеру, пилки, чтоб перепилить решетку, - и тут то она прибыла, отменно острая и запрятанная в батоне.

Лысина графа Бельского покрылась румянцем.

Ольга наедине с Александром:
Она ощущала тепло его дыхания, совсем близко видела его светлые волосы. Неожиданно подумала о том, что они тонки и с годами, вероятно, станут редкими.
- Не заставляйте меня краснеть! – воскликнула Ольга, сильно вздрагивая всем телом.
Совсем близко она увидела прекрасное лицо царя, раскрасневшееся, возбужденное. Его глаза и зубы поблескивали, углы рта вздрагивали в улыбке. Перед взором Ольги все расплылось, и оно (лицо) представилось ей физиономией ожившего мраморного сатира: раскосые глаза, раздутые ноздри, очевидная золотистая щетинка, отросшая после бритья на подбородке, влага сладострастных губ …

Некоторое время Роман Евгеньевич скучно ковырял в кислой капусте.

«Разузнай, голубушка», - обратился Монго к служанке. Голубушка тяжеловесно упорхнула.

Шпион топтался на месте, елозил глазами и о чем то сладостно мечтал. Внезапно Столыпин наткнулся на его взгляд и заорал нечеловеческим голосом: «Пошел вон!»

Решительным движением Александр перечеркнул указ крест-накрест: «похерил».

Александр схватил со стола чернильницу и запустил ею в угол. «Ты прав», - повторил он и засмеялся, услышав, как чернила выплеснулись в темноте.

Первый выпад Столыпин отбил с легкостью, отступил в сторону и с насмешливой улыбкой, порхающей по губам (она как будто перебегала из одного угла рта в другой) начал ждать следующего. Он снова отсалютовал и принял изящную позу. В левой руке он держал платочек, тонкие кружева отчетливо белели в полумраке. В то же время двери царского кабинета растворились, и на пороге показался Александр. Белый как мел, стоял он и всматривался в полумрак, близоруко щурясь. Наконец он разглядел обоих своих приближенных в поединке. Петр Черкасов неприятно скалился, наскакивая на Монго-Столыпина. Тот улыбался, бессознательно копируя лицемерную улыбочку Екатерины Великой. Царь хлопнул в ладоши, как бы желая зачеркнуть все то, что открылось его взору, - похерить, как похерил он указ.

Перебивая доклад, произносимый по всей форме, Александр устремился к нему навстречу с заранее распростертыми объятиями. Как выяснилось, не ко всему был готов поручик Черкасов.
- Ваше вели … - пробормотал он.
Император уже обнимал его и звучно целовал в макушку.

Толстой схватил Черкасова за волосы и потянул наверх.
- Не спи, Чер-ркасов, иначе отор-рву голову!
Платон отпустил волосы Петра, и вышеозначенная голова со стуком опустилась на стол.

Варя старательно сохраняла на лице выражение «испуганной розы».

«Александр наклоняется над Ольгой, выпячивает свои прекрасные античные губки для поцелуя … Её кругленький ротик приоткрыт … Вы следите за моей мыслью?» - спросил д’Арни Петра.

«Ты знаешь, - сказала Евдокия Дмитриевна, - день свадьбы Ксенички и Петруши уже назначен». Ольга прикусила губу.

Лугин изобразил живейшее любопытство, и некоторое время Варвара журчала невозбранно, излагая некоторые свои соображения касательно этой самой дисперсии.

В этот момент дверь, тщательно закрытая, распахнулась с треском, и в помещение ворвался Петр. На его плечах, как собаки на кабане, висели два солдата охраны. Петр, рыча, точно дикий зверь, рвался вперед.

Ксения рванулась вперед и клацнула зубами, промахнувшись. Д’Арни рассмеялся.

Д’Арни быстро подошел к гардеробной комнатке и распахнул ее. Платье всех фасонов и любого качества буквально набросились на лжемаркиза, обхватили его юбками и рукавами, они душили его в объятиях, ластились к нему меховой оторочкой.

- Со мной, Петруччио, такое случилось …- Лугин сделал «ужасное» лицо.
- Плохое? – встревожился Петр.

Тронулись. И только тут обнаружили, что в экипаже сидит еще один человек. Точнее, не сидит, а полулежит на противоположном сиденье. Когда экипаж тронулся, а глаза обоих офицеров привыкли к полумраку, существо зашевелилось, изрядно обоих напугав, и сказало голосом Вари. Лугин сразу раскис и воззрился на Варю влюблено. Петр, напротив, насторожился.

- Роман, я не понимаю. Ты не рад? – спросила Ольга.
- Ну почему же? Очень рад. Теперь у тебя будет занятие. Более важное, чем скакать по Летним садам и островам, - ответил Монго.

«Бедная Лиза – так что в ней хорошего?! – сказала Евдокия Дмитриевна. – Опозорилась да утопилась».

«Закусывайте, Оленька, закусывайте», - приговаривал Вася, подсовывая ей огурчик.
Ольга послушно захрупала огурцом. Ольга кушала, Вася любовался.

«А ребенок от него? – уточнил Вася. – Не краснейте, сударыня, дети – дело наживное».

«Приведите! – распорядился император. – Не хватало еще, чтобы мадам Монго-Столыпина с несчастным видом маячила под окнами Зимнего дворца!»

Что в шляпке, что без шляпки – Варя была исключительно хороша.
- Я в этой шляпке как будто из норы выглядываю, вам не кажется? – спросила Варя у Лугина.
- Вам, Варенька, даже этот кошмар к лицу, - Лугин изумленно посмотрел на нее сбоку. – Вы, Варвара Петровна, страшнее чем Цезарь или Наполеон Бонапарт, - прибавил он.

- Ваше высо … - заговорила было Варя, но Константин по змеиному прошипел.
- Тшшш.. Садитесь! Я подвезу вас!

- Знаете, мадемуазель Ланская, о чем я тут подумал? Ехал по кочкам да ухабам, все думал – как дурны у нас дороги, а увидел вас и тотчас перестал землю под ногами ощущать. То есть … под сиденьем.
Варя хмыкнула, глядя на ТО, ЧЕМ великий князь ощущал землю.

Она пожала плечами и с независимым видом уселась. Дверца захлопнулась. Карета поскакала по булыжникам мостовой.
- Куда мы едем? – спросила неожиданно Варя, выглянув в окно.
- Мы с вами едем туда, где хорошо, – был ответ.
- Да нет же, это в другую сторону, - уперлась Варя.

Рука Константина метнулась вперед, послышался треск. «Я не чувствую боли» - думала Варя. Кружева повисли, грудь наполовину обнажилась.
- Вы чертыхаетесь как офицер! Какая прелесть!
Чахлая финская природа тряслась за окнами кареты.

Варя: «Мне тут передавали мнение князя …ах, забыла фамилию … какого-то Рюриковича со вставной челюстью».

Варя Лугину:
- Я разрежу ваш мозг, чтобы посмотреть, что у вас там внутри …
- Разрезайте Варенька, если это доставит вам удовольствие, - сказал Лугин.
В его тоне появилась обреченность.

Жить с мужчиной без благословления Церкви, в «гражданском браке» Евдокия Дмитриевна никогда бы не согласилась.

Лугин старательно выполнял оба требования невесты и от умственного напряжения слегка двигал левым ухом.

Аглая любила шампанское. Оно наполняло ее и без того пустенькую головку лопающимися пузырьками.
- Отношения должны быть воздушными как шампанское, - сказала она Ольге.
- Шампанское – мокрое, а не воздушное, - возразила та.

Столыпин ликовал, кружа Ольгу по комнате. От потока воздуха его бакенбарды чуть шевелились, как усы морского дива. … Он остановился, резко встряхнул ее за плечи. У нее клацнули зубы.

Варя Платону:
- Не надо никаких клятв, я ведь знаю ваше золотое сердце. Вы мне как брат. Даже ближе – как сестра.
Платон вздохнул и поцеловал Варю в круглый, упрямый, как у барашка, лоб.

Другой раз д’Арни пришлось гнаться за Ксенией верхом на лошади и хватать ее за волосы на всем скаку.

«Абракадабра! – сказал Спартак. – Я работаю с чистыми энергиями. Энергия моего мозга создает необходимые для меня стечения обстоятельств».

Платон Варе:
«Будь вы дамой, Варенька, я немедленно начал бы домогаться вашего расположения. Целовал бы ваши ручки, ловил бы ваш локончик губами, цветочки бы вам дарил и в каждом-каждом городке покупал бы вам прянички и всякие сладости … Вы бы у меня вся липкая были, Варвара Петровна .. Как домик из мармелада».

В любой ситуации Варя никогда не теряла своего здорового девического аппетита.

«Вы монстр, Варвара Петровна», - сказал Толстой.

- Вы чертовски умная маленькая обезьянка, - сказал Карл, ухмыляясь.
Варя присела, разинула рот и выпучила глаза.
- Ничего себе! – прошептала она. – Никто еще не называл меня маленькой обезьянкой! Вы первый – поздравляю!

- Я по прежнему крепок и по прежнему желаю женщин, - сказал Карл, вздыхая. – К счастью, я выгляжу старым и уродливым, чтобы хоть одна женщина догадалась о моей тайне.
- Ну, одна-то догадалась, - проворчала Варя.
- Это потому что вы – обезьянка!

Друзья заметили Карла на дорожке уже издалека. Он быстро шел, держа в каждой руке по свертку. «Дети – это ужасно!» - изрек Толстой.

Спартак Карлу:
- Ты выполнил мои поручения?
- Да, господин, - кивнул Карл. – Цветы плиты, яды для опытов приготовлены, в лаборатории проветрено.

«Важен не размер, а масштаб», - сообщила сердито Варя, бросая на Толстого недовольный взгляд.

Ксения Ольге:
- Ну пой что-нибудь еще!
Ольга послушно завела «Стонет сизый голубочек, стонет он и день и ночь».
- Нет, уж лучше молчи! – сказала фон Зак.

Ксения раздула ноздри, как будто почуяла что-то. Ольга напряглась.
- Что там такое, Ксения? Ты что-то видишь?
- Сквозняк.

В голосе Ксении послышалась досада.
- Ты действительно глупа, Оленька, или это игра такая – в слабую женщину?
- Будет лучше, если ты просто объяснишь мне свои слова. Я что-то плохо соображаю, - призналась Ольга.

Толстой вдруг побелел и едва не упал. Лугин подхватил его в последний момент.
- Что? – спросил Лугин.
- А вдруг … он … этот учитель … Ольгу Николаевну на куски разрезал … и мы сейчас ее сердце увидим … в банке.
Варя между тем уже проникла в комнату.
- Батюшки, с двумя головами! – донесся ее восторженный вопль.

_________________
Изображение

Все чудесатее и страньшее ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-01, 12:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-12, 13:46
Сообщения: 7822
Откуда: Москва
:lol: :lol: :lol: :lol:

_________________
Бессменный Ангел-хранитель Дмитрия Мокеевича Неврева


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-01, 23:13 
Не в сети
Спящая красавица
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-12, 22:43
Сообщения: 3468
Откуда: Москва
Боже, какой ужас... эти цитатки... :roll:

_________________
Жизнь прекрасна. Не моя конечно, но всё же.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-01, 00:20 
Не в сети
VIP в агентуре маркиза д'Арни
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-12, 22:09
Сообщения: 8147
Откуда: Москва. Кремль.
Шиповничек писал(а):
Боже, какой ужас... эти цитатки... :roll:

Одним словом - сущая Ха. :lol: :cool:

_________________
Изображение

Все чудесатее и страньшее ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-01, 12:43 
Не в сети
Дама Сердца Его Ироничного Величества
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-12, 20:23
Сообщения: 9425
А знаете, похоже, это действительно альтернативка была :wink: Жутенькая, корявенькая, безграмотная по стилю, но альтернативка. Фанфик.

Кстати, один мой знакомый молодой человек 8 лет упорно домогался у меня ответа на вопрос: когда будут писать продолжение по древнегреческим мифам? А то он, хоть и знает, что они очень древние, но их уже полностью прочел и хочет еще :wink: Причем даже тему предложил: Дионис женился и у него появились дети, - натуральный фанфик.

_________________
Третье тысячелетие наступило.
Увы, на те же грабли...

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-01, 13:01 
Не в сети
Щит и лира Степана
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-12, 17:55
Сообщения: 15768
Лотта писал(а):
А знаете, похоже, это действительно альтернативка была Жутенькая, корявенькая, безграмотная по стилю, но альтернативка. Фанфик.

Это была ИзображениеИзображениеИзображение альтернативка, ага.
Что не мешало авторице пламенно глаголить, что ее версия суть единственная истинно верная, а первоисточник, сиречь АЛ, мерзость перед Господом.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-01, 13:03 
Не в сети
Щит и лира Степана
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-12, 17:55
Сообщения: 15768
Лотта писал(а):
Причем даже тему предложил: Дионис женился и у него появились дети, - натуральный фанфик.

И пить бросил? :shock:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-01, 13:25 
Не в сети
Дама Сердца Его Ироничного Величества
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-12, 20:23
Сообщения: 9425
Это вряд ли
:lol: Ребенок, кажется, поклонник канона

_________________
Третье тысячелетие наступило.
Увы, на те же грабли...

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-01, 15:00 
Не в сети
VIP в агентуре маркиза д'Арни
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-12, 22:09
Сообщения: 8147
Откуда: Москва. Кремль.
Не знала, где повесить. Решила, что дорога сюда. :roll:


Елена Толстая. Моя жизнь с «Адъютантами». Несколько заметок от автора дилогии «Адъютанты любви»
Елена Толстая. Адьютанты любви. Дилогия. СПб.: Амфора, 2006

Сразу скажу, что «Елена Толстая» — это псевдоним, а кто я на самом деле — не скажу. Возможно, женщина, но тоже не обязательно.

«Толстая» была придумана не мной. Это сочинил издатель, причем намекая не столько на мой писательский дар, сколько на комплекцию. Бог ему судья после этого.

Работа под псевдонимом имеет целый ряд особенностей, причем совершенно не тех, которые могут заподозрить люди, от этого далекие. Сокрытие подлинного имени автора вовсе не освобождает его от всяких обязательств перед читателем. Дескать, все равно никто не узнает, кто это навалял, так что пиши как попало! Ничего подобного. Маска всего лишь освобождает тебя от собственной личности. Новая личность, новый автор, как и прежний, обладает вкусом и талантом, только другими. Ближе всего к этому стоит актерское мастерство перевоплощения. Псевдоним помогает в первую очередь создать дистанцию между собственными проектами и проектами сериальными. Если на книге стоит моя собственная фамилия, то я готов(а) отвечать за эту книгу целиком и полностью. Если текст подписан псевдонимом, следовательно, часть вопросов по тексту следует адресовать автору проекта, а не исполнителю.

Таков мой главный принцип при работе с псевдонимами.

«Адъютантов любви» придумала Елена Гремина, и почти сразу были запущены два параллельных проекта: телесериал (точнее сказать, кинороман) и книжная дилогия. Персонажи в обоих случаях были одни и те же, сюжетные линии также в главных точках совпадали. Но считать роман чистой новеллизацией сериала все-таки нельзя. Сериал создавался на ходу. В нем очень много импровизации и неизбежных в подобных случаях логических неувязок. Роман писался в тиши рабочего кабинета, с куда меньшей поспешностью, что придавало тексту несколько иное звучание. Расскажу, какое именно «иное».

Первое, что было сделано: была полностью ликвидирована линия Наполеона. В фильме есть, в книге нет. Поначалу мне, как и создателям телеромана, ужасно хотелось рассказать что-нибудь эдакое и про Бонапарта, и про Павла, и про Веллингтона, вообще про всех них. В конце концов, это наши старые знакомые, нам охота про них потолковать.

Но! Ни Наполеон, ни Павел, ни Веллингтон не могут быть второстепенными персонажами. Это слишком сложные личности, чье влияние на ход истории было чересчур значительным, чтобы можно было вот так, между делом, что-нибудь эдакое про них поведать... Такие люди должны быть либо главными героями книги (фильма), либо грандиозным «фоном», на котором разворачивается действие. Поэтому от исторической линии пришлось отказаться. «Адъютанты»-книга — это частная история жизни и любви нескольких молодых людей, разворачивающаяся «на фоне» (или, можно еще сказать, «в присутствии») Наполеона, Павла, Веллингтона.

Исключением среди исторических личностей стал при сочинении романа Александр Первый. Он выступает как персонаж книги, влюбчивый, коварный, двуличный и вместе с тем ангелоподобный. Произошло это потому, что он легко вписался в сюжет о частной жизни. А вписался он в этот сюжет потому, что не обладал масштабностью Наполеона или Павла. По крайней мере, в первые несколько лет своего правления. Есть и еще одна причина. Наверное, в романе это ощущается. Дело в том, что я не люблю Александра Первого. Сей прекраснодушный государь оставил своему преемнику такое наследие, что тому пришлось явить жестокость, унизить и разозлить дворянство, ввязаться в непопулярные войны... Был бы Николай Первый гением — тогда бы еще куда ни шло, но Николай был просто добросовестный и, кажется, даже не слишком умный. Старался, как мог, а что он мог? Почивать на лаврах старшего брата, Александра Благословенного, оказалось для него жестко.

Вторая причина моей нелюбви к Александру — его несомненная осведомленность о заговоре против Павла. Павла же я как-то безотчетно люблю, и мне весьма неприятны все, кто хоть какое-то отношение имеют к его смерти. Стоит побывать в Павловске, где все пронизано любовью вдовствующей императрицы Марии Федоровны к этому государю, к этому средневековому рыцарю, «русскому Гамлету», чтобы ощутить обаяние его личности. Для Александра Первого никто не возвел такого памятника, который безмолвно бы внушал любовь к нему.

Выражение «фаворитка гвардии» в отношении Александра было придумано мной: в одном разговоре обсуждались Екатерина и ее внук, и я сказал(а), что оба они были фаворитками гвардии... Впоследствии я так привык(ла) к этому определению, что даже позабыл(а) о том, кто на самом деле его придумал и долгое время вполне искренне считал(а), что оно принадлежит не то Вяземскому, не то Карамзину. Вот что значит — мания величия.

Одной из важнейших задач работы в сериале я считаю необходимость по-настоящему полюбить героев, придуманных не тобой. В описании их внешности использовалась, разумеется, внешность актеров, исполнявших те или иные роли. При этом, естественно, наверняка моя трактовка кого-то из персонажей будет сильно раздражать актера — исполнителя данной роли, поскольку у него собственное, абсолютно другое представление о сыгранном герое. Увы, расхождение в оценках неизбежно. Это одно из необходимых обстоятельств творческого процесса. Поговорим о персонажах.

Очень интересно было писать Монго-Столыпина. Я, кстати, до сих пор с трудом понимаю, откуда взялось такое имя. Если мне не изменяет память, Столыпины — старинный дворянский род, а Монго-Столыпин был всего один, это был дядя поэта Лермонтова, причем «Монго» представляло собой кличку собаки (вроде «Индианы Джонса»). Сей пес славен был среди царскосельских гусаров тем, что выбегал на плац и кусал лошадь полкового командира, к веселью господ офицеров. Лермонтов написал поэму «Монго», посвященную одному из дурацких приключений своего дяди. Кстати, сей дядя был не то ровесником Лермонтова, не то младше его на год, следовательно, родился около 1814 года. В наши дни тот приснопамятный А.А.Столыпин писался бы так: Алексей «Монго» Столыпин (как, к примеру, какой-нибудь певец: Василий «Бобка» Пупкин).

В киноромане излагается версия: мол, эти Столыпины произошли от какого-то «Монго-хана». В принципе, немножко созвучно с «Мункэ», да и с названием «монголов». А может быть, и правда были такие? Сие для меня осталось неведомо. Вот пример того, как автору, работающему в рамках чужого замысла, приходится подчиняться дисциплине и пользоваться именами, с его точки зрения, не вполне уместными.

Впрочем, это лишь побочные раздумья. Сам Роман Евгеньевич Монго-Столыпин представляется чрезвычайно интересной фигурой. Большое удовольствие доставило мне изображение его сложного внутреннего мира. Безумие, которым завершается вторая книга дилогии, постигает Романа Евгеньевича как вполне закономерное наказание: в своей гордыне он слишком полагался на собственный разум. Наиболее распространенная ошибка людей, воспитанных на идеалах Просвещения. И, самое забавное, — он ведь идеалист! Его вера в то, что Александр способен преобразить Россию, выглядит просто поразительной, особенно на фоне недетского лицемерия «нашего ангела» (как называли Александра). Точно так же многие верили в грядущую отмену крепостного права сразу после окончания войны 1812 года. Александр оказался куда циничнее и холоднее екатерининского вельможи Столыпина.

В отношениях с супругой Столыпин скатывается до морального садомазохизма. И, не будучи опытным садистом, он перегибает палку: любовь жены не выдерживает испытаний и рвется.

Оленька Лопухина, жена Столыпина, в моем изображении (как мне кажется) близка кинообразу: она чувствительна, много плачет, любовные порывы определяют ее поведение. И в конце концов, потеряв всех любивших ее мужчин, она находит поддержку и утешение в материнстве. Мне хотелось сделать ее менее пассивной, менее «жертвой», чем она выглядела в фильме.

Варя, Ольгина кузина, — один из моих любимых персонажей. Если бы сюжет был полностью моим, Варя превратилась бы на время войны в кавалерист-девицу, вообще побольше бы переодевалась. Она совершала бы нелепые подвиги, кого-нибудь спасала, куда-нибудь летела бы сломя голову. Словом, была бы еще динамичнее.

Пара влюбленных в Варю персонажей, эдакие Пьеро (Лугин) и Арлекин (Толстой), мне также весьма симпатичны. Правда, в фильме они все время однообразно ругаются и пытаются вызвать друг друга на бессмысленную дуэль из-за соперничества за сердце Вари. В книге я сделала их более последовательными и менее раздражительными.

Ксения фон Зак появляется в фильме очень ярко. Это почти Долохов в юбке: ее опасная игра с балансированием на подоконнике близка сходной же выходке Долохова на гусарской вечеринке. Вообще она была яркой и интересной, пока... не влюбилась в Петра Черкасова. Дальше Ксения превращается в больного котенка, которого мучают все, кому не лень. Мне хотелось, чтобы Ксения сохранила хоть немножко от той резкой особы, которая так блистала в первом томе «Адъютантов». А то к сороковой серии это утративший волю персонаж, который только тем и занят, что однообразно ноет: «Отдайте моего ребенка». Ну не заслужила м-ль фон Зак такого отношения! (Предвижу хор недовольных...)

Интересно было делать маркиза д'Арни, холодного, законченного злодея. Он и сыгран, я считаю, неплохо, и придуман отлично. И, что приятно, остается таким же гадким, остроумным и злым и в дальнейшем. Считается, что злодеев делать легко, но для меня это всегда была проблема. Злодеи мне скучны, честно говоря. Маркиз д'Арни — одно из немногих исключений. При том лично я слабо верю в его исправление и переход в стан «хороших». Для этого он слишком мало ценит других людей.

В киноромане присутствует виртуальный персонаж — некий «Вася Шаховской», на которого Толстой постоянно ссылается в своих рассказах. Этот «Вася» настолько меня увлек, что в конце концов я перестал(а) чинить ему препоны, и он вырвался на страницы книги. (В чем создатели фильма ему отказывали). И оказался — и таким, и совершенно не таким, как его расписывал Платон Толстой.

Вообще те эпизоды, где можно было отступать от заданного сюжета и свободно резвиться на просторе, были для меня самыми приятными. Поэтому не могу не выразить благодарность персонажу, который сделал для меня подобные импровизации возможными: Аглаю Михайловну Ланскую.

Да, да, не трогательная Ольга, не пылкая Варя, не загадочная Ксения моя любимая героиня, но Варина беспутная мамаша, стареющая красавица, разбивательница сердец Аглая. Она пустоватая, зато не злая, она легкомысленная, зато — верный друг. И, что очень точно подмечено, ее любит Варя. Несмотря ни на что. И даже если бы Варя открыла в небе новую звезду, она назвала бы ее «Аглая» (в фильме этот диалог есть, в романе, к сожалению, нет).

Евдокия Дмитриевна, матушка Петруши, преподнесла мне сюрприз: она оказалась сложнее, глубже и трагичней, чем это представлялось в начале работы над книгой. В фильме она представлена немного иначе, а вот при сочинении финала вдруг стало как-то слишком очевидно: Евдокия-то отлично знала вещи, до которых наши герои добирались целых два тома. Она знала их с самого начала! (Какие это вещи? СТРАШНАЯ СЕМЕЙНАЯ ТАЙНА — вот какие!)

И, наконец, главный герой киноромана — Петруша Черкасов. На протяжении сюжета от изменяется: от беспечного дворянского недоросля до одного из основателей русской внешней разведки. В романе описывать русскую внешнюю разведку не получилось. По той же причине, по какой не получилось писать о Наполеоне. Эта тема требует совершенно отдельного произведения. А «Адъютанты» перенасыщены любовными историями. Это — сентиментальный роман, «костюмная мелодрама», как пишут в телепрограммке. Читательница костюмной мелодрамы не есть читатель романа о становлении русской внешней разведки. Это совершенно разные читатели, им интересно про разное — да и стиль потребовался бы слишком различный. Книга от такого разностилья и разносюжетицы просто бы взорвалась. Поэтому у меня Петр Черкасов из юноши-идеалиста превращается в разочарованного циника — и в конце концов погибает. Или не погибает (есть намек на то, что смерть его лишь подстроена, а Монго-Столыпин увидел только то, что ему показали, то есть окровавленного неподвижного Петра... Пульса-то Петруше никто не щупал!) Тут уж как падение Шерлока Холмса в Рейхенбахский водопад. Герои так просто не тонут. Понадобится — за милую душу вынырнут!

В киноверсии есть «прокол», связанный с крещением Ксении фон Зак (точнее, с принятием ею православия). Крестным отцом Ксении в фильме становится крестный отец Петруши. Все бы ничего, да только после такого Ксения не может выйти замуж за того же Петрушу, как ей хотелось, ибо наличие общих крестных родителей является каноническим препятствием для брака.

В моем романе, признаюсь, тоже полно «проколов». Один из них — большой и сознательный. Сознательный «прокол» будем называть красивым словом «анахронизм». Связано это с похоронами Суворова.

Дело в том, что по одному из ранних замыслов создателей киноромана, Петруша должен прибывать в Петербург как раз в тот самый день, когда там хоронят Суворова. Роман начинается в 1800 году. Суворов умер в 1799-м. Но я сознательно допустил(а) эту подвижку во времени. Да и кому хуже, если Александр Васильевич проживет еще год?

Важным для меня было показать в романе образ Петербурга. В конце концов, действие-то происходит в Петербурге, а этот город традиционно является одним из важнейших героев русской литературы девятнадцатого века.

Фильм снимался в Москве. Создатели любезно пригласили меня в студию, чтобы автор лучше ощутил атмосферу киноромана. Впечатления от студии действительно незабываемые, изумительно сделанные интерьеры, немного странный, но все же узнаваемо-петербургский вид из окон.

Естественно, как всякий житель Петербурга я с иронией отношусь к тому, как наш город изображают москвичи. Это святое, тут уж ничего не поделаешь. Поэтому роман в какой-то мере восполняет сию недостачу. Это тем более важно, что и Павел, и Александр обожают этот город и много говорят о своей любви к нему.

Вообще же на студии, где снимался кинороман, существовала невероятно творческая атмосфера. Все погружено в созидательный хаос, кинороман лепится на глазах, день за днем. Ритм импровизации захватывает.

И... при том от него пришлось сознательно и последовательно избавляться. Потому что одно дело день за днем смотреть серию за серией — и совершенно другое — читать книгу. Настроение героя книги не может меняться с той же скоростью, что и настроение киноперсонажа. Некоторые сюжетные линии, ходы, эпизоды выпущены из книги вовсе, зато на других внимание заострено до предела. Читатель сентиментального романа любит посплетничать. Какое удовольствие пережевывать в Аглаиной гостиной какую-нибудь подробность или рассматривать одно и то же событие с нескольких точек зрения на протяжении целой главы!

...Итак, свершилось. Роман дописан. Автор доволен, все герои кое-как пристроены: кто в могиле, кто в сумасшедшем доме, кто замужем, кто бродит по Европе 1804 года в ожидании событий... И скоро уж Анна Павловна Шерер, открывая вечер, начнет щебетать по-французски, а Пьер Безухов появится в ее гостиной, и Андрей Болконский будет смотреть на всех тухлым взглядом. История только начинается!

Хэ-хэ-хэ...

(Адский смех автора затихает в ночи)

источник

_________________
Изображение

Все чудесатее и страньшее ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-01, 19:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-12, 22:45
Сообщения: 17149
Пардон, это не ново. это шедевральное само по себе интервью мы обсуждали.
Хотя конечно для коллекции годится. где как не здесь! :twisted:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-01, 21:32 
Не в сети
Дама Сердца Его Ироничного Величества
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-12, 20:23
Сообщения: 9425
Ну и что, что не ново? Мы же обсуждали ТАМ, а не ЗДЕСЬ :lol:

_________________
Третье тысячелетие наступило.
Увы, на те же грабли...

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-01, 21:44 
Не в сети
Щит и лира Степана
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-12, 17:55
Сообщения: 15768
Cтарая "любовь" не ржавеет. :evil: :evil: :evil: :wink:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30-04, 20:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 14:45
Сообщения: 15
Откуда: Санкт - Петербург
Люди добрые, подскажите где найти эту книгу. Хочу до безумия.

_________________
Я здесь живу https://vk.com/id308131180


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03-05, 20:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-12, 22:45
Сообщения: 17149
У меня где-то была вторая часть , там две части, вторая хуже чем первая.
Если не выбросила, могу подарить. Пишите почтовый адрес.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03-05, 20:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 14:45
Сообщения: 15
Откуда: Санкт - Петербург
С трудом похоже нашла книги в Петербургских библиотеках. Надо пойти записаться , навестить коллег)

_________________
Я здесь живу https://vk.com/id308131180


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07-05, 00:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-12, 22:45
Сообщения: 17149
Вот, это дело!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16-05, 23:19 
Не в сети
VIP в агентуре маркиза д'Арни
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-12, 22:09
Сообщения: 8147
Откуда: Москва. Кремль.
Вот это да!) Нас уже в либрариях ищут.

_________________
Изображение

Все чудесатее и страньшее ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB