Еще продолжение
Восьмого марта мы с Хомкой, Ихой и Аличе решили посетить Эрмитаж (ну, в самом деле, что еще нужно женщинам, как не преобщиться к перкрасному в свой праздник
) Сначала мы очень весело договаривались о встрече: Иха предлагала встретиться у касс, чтобы можно было занять очередь, мы с Аличе ратовали за встречу у Александрийского столпа, дабы не потеряться в толпе, а Хомка уточняла количество этих самых столпо. Так как они на работе в приказном порялке отмечали праздник лыжным кроссом, то мы таким вопросам не удивились.
В итоге мы-таки встретились одновременно и в очреди и у стопа. Из-за выстаки "Прадо" народу в выходной день привалило столько, что очередь змеелась через всю Дворцовую, почитай.
Попадание в музей без нашего паспорта предприятие очень дорогое, на слово никому в вопросах гражданства не верят
У нас паспорта были. Отметив жалаемые к осмотру выставки, мы раскрыли Ихину боевую потрепанную жизнью и временем карту-план Эрмитажа и ринулись вперед, попутно отметив наличие комнат для пелинания младенцев. Дам беременныз в Эрмитаже было достаточно, но я сильно сомневаюсь, что в нем часто рожают от переизбытка чувств, и так же сильно сомневаюсь, что многие ходят в музеи с грудными младенцами.
Бодрой рысью мы двинулись к "Прадо". Ну что вам сказать? Искусство меня пугает иногда. Темные краски, мрачные сюжеты, странные лица и фигуры на портретах... Организаторы тоже постарались. На одной из выгородок весела картина, изображающая распятого Христа, а по бокам от нее были две маленкие картинки - ан одной барашек (агнец, видать, жертвенный), а на другой натюморт с битой дичью, подвещенной за лапки и вином с фруктами. Сложно объяснить почему точно, но меня жутко покоробило такое расположение картин. Возможно из-за странного сходства удлиненной фигуры Христа и той самой птички, а так же одинаково перевяанные конечности. Еще на одном натюрморте мы с неодобрением обнаружили нечто, что должно было изображать крендель, а на вид больше напоминало чью-то перекрученную старую кость с сухожилиями. На третьем же натюрморте художник запечатлел кусок лосося жутко не аппетитный на вид. Мы с огорчением вздохнули: "Совсем не как в Калининграде..."
Кроме несвежего лосося нам показывали Карлов в большом колличестве - ужасно похожих между собой. Крайне много было Карла Третьего в разные годы жизни. После Карлов отличились колличеством Филлипы. Особенно Второй. Еще была некая Марриананесколько арз, но ым так и не поняли одна и таже или это были разные тетки. Лица у них у всех вытянутые и снулые, там не разбирешь. В лучшую сторону от всех отличилась Екатерина Медичи - она единственная была румяна и весела и не стардала, судя по лицу от подагры или запора. Кстати об этой болезни - самая жуткая рожа была у (кого бы вы думали?) - шута. Не по уродливости жуткая, а по выражению вселенской скорби на ней.
Дальнейшие наши пробежки по Эрмитажу были ради того, чтобы добраться до "Стеклярусного кабинета" куда привезли панно после реставрации. Нашли мы его не сразу, дело в том, что некоторые залы переодически закрывают, тогда и в те, что за ними, попасть становиться сложно. По пути мы поглазели ан выставку "Розха и фарфор" Там были представленые фарфоровые иделия начиная от Елизаветы и до нынешнего времени. Мне лично чашка Елизаветы очень понравилась. Золоченая такая...
Еще мы обнаружили, что кто-то таскает из Эрмитажа пояснительные таблички. места пожелтевшие от них остаются, а самих табличек -нет. Погляделись мы в старинные зеркала, посмотрели на походную аптечку Петра Первого - тот еще чемоданище, увидели огромный глобус и мозаику, созданную Ломоносовым.
Осмотрели еще и выставку трубок, кисетов и табокерок. Фотографировать там было нельзя, к сожалению. Видели табакерки с "нашими". Жозефиной, Лизхен, Наполеоном и Сашей. Трубки в причудливых видов и форм - в виде офицера, в виде головы ребенка, кисеты, и прочая, и прочая, и прочая. А Николай Второй табакерку с Сашиным вензилем подарил кому-то. Разбазариватель!
До "Стеклярусного кабинета" добрались еле дыша. А смотреть там особо и нечего было... панно какие-то после реставрации блеклые и невнятные, да и мало их. Зачем их от краски очистили не знаю, странные новые веяния, наверное. Из ведь специально расписывали.
После Эрмитажа мы искади кафе и таки нашли, но это отдельная песня, да и фотки нужно видеть.
_________________
Третье тысячелетие наступило.
Увы, на те же грабли...