Адъютанты любви

мы не лечим болезнь, мы делаем ее приятной
Текущее время: 20-04, 16:52

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 106 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Реалии "нашего" времени
СообщениеДобавлено: 31-03, 22:13 
Не в сети
Дама Сердца Его Ироничного Величества
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-12, 20:23
Сообщения: 9425
Частенько натыкаюсь на факты и фактики, которые могут быть интересны и тем, кто пишет, и тем, кто читает про "наше время". Предлагаю желающим тоже поделиться. Тут и просто факты могут быть и употребление различных слов и т.д. :wink:

1839
Кстати следует заметить, что в то достопамятное время зрители не знали слова «bis»: требуя от исполнителя повторения, они кричали «фора».

_________________
Третье тысячелетие наступило.
Увы, на те же грабли...

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-10, 23:08 
Не в сети
Госадмин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-12, 17:34
Сообщения: 8136
Вот эти книги вполне могла унаследовать В.П.Ланская от пропавшего папеньки.

Изображение

Изображение

http://nnm.ru/blogs/hunter-666/sem_star ... a_i_fauna/

_________________
Не дождетесь!!
Клипы АЛ http://oshyl.mylivepage.ru/file/index
Голимый постмодернист
На берегу реки сидел пьяный Змей Горыныч и пел хором.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-12, 23:31 
Не в сети
Дама Сердца Его Ироничного Величества
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-12, 20:23
Сообщения: 9425
Не совсем наше, но...

Изображение

_________________
Третье тысячелетие наступило.
Увы, на те же грабли...

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-02, 13:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-12, 22:45
Сообщения: 17149
Не знаю куда бы это пристроить. из разряда "это интересно" или "Люби и знай"
http://otvet.mail.ru/question/25649890/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-04, 22:39 
Не в сети
Дама Сердца Его Ироничного Величества
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-12, 20:23
Сообщения: 9425
http://s008.radikal.ru/i304/1101/93/65b277c3efed.jpg политеческий баланс земного шара 1830 год.

_________________
Третье тысячелетие наступило.
Увы, на те же грабли...

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-09, 00:15 
Не в сети
Щит и лира Степана
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-12, 17:55
Сообщения: 15768
Найдено Величеством

Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-09, 00:42 
Не в сети
Госадмин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-12, 17:34
Сообщения: 8136
Трость бонапартиста.
Изображение

Я, Вань, такую же хочу. :wink: :lol:

_________________
Не дождетесь!!
Клипы АЛ http://oshyl.mylivepage.ru/file/index
Голимый постмодернист
На берегу реки сидел пьяный Змей Горыныч и пел хором.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-09, 05:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-12, 22:45
Сообщения: 17149
А не слишком ли пинабратски хватать императора за лицо разными руками? :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-10, 00:01 
Не в сети
Щит и лира Степана
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-12, 17:55
Сообщения: 15768
Дамский кодекс красоты из бабушкиного альбома

Разбирая содержимое сундучка моей бабушки, танцевавшей еще на знаменитом балу у графини Клейнмихель, среди любовных записок, визиток, приглашений, рождественских и пасхальных открыток я обнаружил несколько листков бумаги с каллиграфическим текстом, переписанным, очевидно, из какого-то петербургского журнала. Это был своеобразный дамский кодекс красоты. Несмотря на вековую давность, сии наставления не потеряли своего интереса, а кому-то из особ прекрасного пола могут принести и практическую пользу.

Костюм

Искусство одеваться - одно из самых необходимых качеств, которым должна обладать светская красавица, желающая нравиться и иметь успех.
Для этого светской красавице необходимо найти хорошую портниху. Но вполне положиться на вкус и фантазию портнихи невозможно. Светская красавица должна прибегать к советам своих ближайших друзей, преимущественно из художников, адвокатов и инженеров путей сообщения, а также посещать французский театр. Советоваться насчет туалета с мужем или бывать в русском драматическом театре - совершенно бесполезно и даже вредно, ибо мужья обыкновенно ровно ничего не понимают по этой части, а русские драматические актрисы совершенно не умеют одеваться.
Порядочная женщина должна переменить в сутки, по крайней мере, семь костюмов: утренний, для завтрака, для прогулки или визитов, обеденный, послеобеденный, вечерний и ночной.
Сообразно семи костюмам полагается семь различных корсетов, семь перемен белья и семь перемен обуви (включая ночные туфельки).
Хороший тон требует, между прочим, чтобы утром была надета бледно-розовая сорочка, а ночью - черная шелковая.
Восстав от сна, светская красавица должна ежедневно принимать теплую ванну.

Ванна

Самое лучшее, если ванна делается из молока (цельного, а не снятого), в которое недурно прибавлять еще одну-две бутылки хороших сливок.
Но, поскольку порядочное молоко, а тем более хорошие сливки чрезвычайно трудно достать в Петербурге, молочную ванну можно заменить обыкновенной водяной, в которую, однако, прибавлять:
несколько фунтов миндальных отрубей;
бутылку одеколона (тройного);
две унции розовой эссенции;
четверть фунта лаврового листа;
несколько штук померанцевых корок;
фиалковый корень;
фунт соды.

Разговор

Разговор светской красавицы ведется на французском языке. Надо говорить так быстро и часто чтобы издали казалось - горох сыплется. Если даже приходится говорить по-русски, то она должна не выговаривать звуков "р" и "л".

Цвет лица

Цвет лица у светской красавицы может быть двоякий: или интересно-бледный, или обольстительно-свежий. Брюнеткам больше идет интересно-матовая бледность, а блондинкам - розовые щеки.
Светская красавица, желающая иметь матовую бледность, должна принимать три раза в день толченый мел (хорошо очищенный мел можно получать в аптекарских магазинах; употреблять мелки, предназначенные для карточной игры, нельзя) и пить уксус и лимонный сок. Кроме того, все лицо на ночь густо покрывается особыми составами, продаваемыми в парфюмерных магазинах.
Румяный цвет лица - что называется, кровь с молоком - достигается употреблением полусырого бифштекса и ростбифа и питьем молока. На ночь к обеим щекам привязывается по сырой телячьей котлете костями вверх. В парфюмерных магазинах можно достать прелестные нежные румяна.

Болезнь

Болезнь светской красавицы бывает двоякая: обыкновенная и чрезвычайная. Обыкновенная, общепринятая болезнь есть мигрень. Этой болезнью надо пользоваться смотря по обстоятельствам.
Чрезвычайные болезни светских красавиц придумываются особыми дамскими докторами, причем сообразно придуманной болезни определяется то или иное заграничное путешествие. Чем необыкновеннее и мудренее название болезни, придуманное докторами, тем интереснее и значительнее считается в свете положение больной и тем больше гонорара должен получить придумавший болезнь доктор (ибо для того он и учился).

Утро молодой дамы

Утро молодой женщины не должно начинаться ни слишком рано, ни слишком поздно. Лучше всего вставать около одиннадцати часов, конечно, если молодая женщина не танцевала до четырех часов утра.
Если молодой женщине по той или иной причине приходится встать очень рано, то ей надо избегать будильников. Будильник может испугать. Самое лучшее - приказать прислуге завести в назначенный час граммофон, поставленный в соседней комнате. И пусть он исполняет какую-нибудь оперную арию.
Утром молодая женщина одевается в пеньюар и туфельки. Корсет не обязателен.Утро посвящается занятиям. Главное занятие молодой женщины - это прическа. Прическа не должна быть однообразна. Она меняется вместе с туалетом, временем дня и года, с погодой, с настроением.
Пробежать утром газету необходимо, чтобы быть в курсе событий, особенно первых представлений и сенсационных процессов, и уметь поддержать разговор в обществе, поскольку в обществе говорят теперь не только о погоде, но и о событиях дня. Однако чтение политических телеграмм для молодой женщины не обязательно, особенно про разные парламентские события и речи.
Молодая женщина должна получать несколько журналов мод и внимательно изучать их. Она должна просматривать и все новые французские романы, потому что во французских романах не только бывает замечательная психология женского сердца, но и попадаются чрезвычайно поучительные описания дамских туалетов.
После завтрака молодая женщина, переодевшись в дневной туалет и причесавшись, идет с визитами или к своей портнихе.

Прогулки и визиты

Ходить молодой женщине по улице одной пешком совершенно не принято, а с непривычки даже и опасно, поскольку легко попасть под экипаж, сломать себе ногу, натолкнуться на фонарный столб. Если брать с собой на прогулку ливрейного лакея, то это тоже мало поможет делу. Потому что не принято ходить под руку со своим ливрейным лакеем. Изредка для моциона можно брать с собой мужа.
Выезжать одной в открытом экипаже не совсем удобно, ибо молодую женщину могут принять за кокотку. Компаньонки и бедные родственницы в этом случае не помогают. Поэтому молодая женщина может воспользоваться для выездов каретой, но кучер не должен быть молод и красив, что может скомпрометировать женщину.
Лошади не должны быть слишком резвы. Резвые лошади могут понести и разбить или кого-нибудь задавить. Между тем задавить прохожего - в высшей степени неприлично, потому что молодая женщина может стать героиней уличной истории и даже может попасть в газеты.

Смех и слезы

Смех и слезы светской красавицы должны быть красивы и изящны. Смех должен быть не громкий, но рассыпчатый. При плаче можно уронить не более трех-четырех слезинок и наблюдать, чтобы не испортить цвет лица.

Вечер и ночь молодой дамы

Ложиться спать молодой женщине следует около часа ночи. В постели - перелистывать французский роман. Засыпая, ни о чем грустном, неприятном и тяжелом не думать, в особенности об убийцах, нищих, мышах, пауках, привидениях, сиротах, страшных болезнях и пожарах.
Следует помнить, что спокойная совесть - лучшее средство для спокойного сна.
Видеть непристойные сны - совершенно неприлично молодой даме. В подобном случае ей следует, отнюдь не увлекаясь любопытством посмотреть, что будет дальше, немедленно проснуться и повернуться на другой бок.

Общие правила хорошего тона

Благовоспитанная барышня должна иметь очаровательный характер и обворожительные манеры.
Барышни не должны ни много смеяться, ни много плакать, ни много говорить, ни много молчать, ни много есть, ни много петь, ни громко говорить, ни часто улыбаться, ни быстро ходить, ни громко сморкаться.
Все движения барышни должны быть легки, воздушны и грациозны. Грация достигается упорным трудом, через изучение жестов перед туалетным зеркалом или трюмо. Девичьей грации много способствует хороший корсет. Поэтому корсеты всегда надо делать себе на заказ, по мерке.
Не принято вообще, чтобы благовоспитанная барышня, находясь в постороннем обществе, особенно в мужском, хлопала себя обеими руками по бедрам, или садилась в кресло, положив ногу на ногу, или поправляла себе подвязки. Или кричала на прислугу, или драла за уши своих маленьких братьев и сестер, или грубила своей мамаше, или высовывалась наполовину из окна при виде проходящего по улице офицера, или икала, или неожиданно уходила из комнаты без какого-либо благовидного предлога.
За едой, держа вилку и нож, следует грациозно отодвигать в стороны мизинцы обеих рук. Чайную ложку следует держать большим и безымянным пальцами.
Сидеть в обществе следует так, чтобы показаться с самой выгодной стороны своей наружности (анфас, или в профиль, или в три четверти).
Разговаривая с мужчиной, особенно с холостым, барышня не должна смотреть своему собеседнику в глаза. Следует сидеть опустивши глазки и только изредка вскидывать их на собеседника.
Барышня вообще должна иметь вид невинный, но отнюдь не глупый. Она должна научиться краснеть по произволу, то есть краснеть тогда, когда это прилично, и не краснеть, когда это не прилично, - например, если услышит что-нибудь двусмысленное. В таких случаях лучше всего делать так называемое деревянное лицо.
Отнюдь не следует в обществе зевать. Это и невежливо, и неприлично, и некрасиво. Если барышне неудержимо хочется зевнуть, то уж лучше выйти в другую комнату.
Точно так же следует поступать и в том случае, если захочется чихнуть.
Ни под каким видом не следует самой надевать себе в прихожей галоши! Если нет подходящего кавалера, то эту обязанность исполняет прислуга или в крайнем случае мамаша.
Барышня в разговоре не должна упоминать про черта, акушерок, любовников, бородавки, кислую капусту, грибы, редьку, колбасу, хвост, нижнее белье, желудочно-кишечные заболевания, свиней, пиво, лысины, новорожденных детей и бандажи.



http://roxy.kiev.ua/article/beauty_and_style/112

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-10, 00:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-12, 13:46
Сообщения: 7822
Откуда: Москва
Боже, какая прелесть! Особенно привязвание телячьих котлет к щекам на ночь. :lol:
И блондинкам определенно жилось приятней, чем брюнеткам. Блондинкам - ростбиф и молоко, а брюнеткам - мел и уксус... :lol: :lol:

_________________
Бессменный Ангел-хранитель Дмитрия Мокеевича Неврева


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-10, 10:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-12, 22:45
Сообщения: 17149
Надеюсь это не фейк!
ибо это прекрасно! перлы просто в каждой фразе, даже процитировать ничего не возможно :smile:
Интересно, а художник, адвокат или инженер не может быть по совместительству мужем? который по определению ничего в модах не смыслит? :wink:

Целая ванна молока? хм. :wink: а потом его куда?
надеюсь что хоть котлеты к щекам не привызявали? :???: :???:
Немного озадачило требование срочно проснуться если вдруг угораздит увидеть неприличный сон....
Правила поведения наверное писаны не на ровном месте... хотя как совместить предлжение чихать в соседней комнате, но при том не уходить от гостей неожиданно?
Бедная мамаша, должна великовозрастной девице галоши надевать? ничего себе приличия... :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-10, 10:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-09, 11:24
Сообщения: 2913
Откуда: Романов-на-Мурмане
Мне сдается, что фейк это все-таки. Или злободневная сатира.

_________________
"Ребенок всплыл по ходу разговора".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-10, 10:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-04, 16:06
Сообщения: 1151
Карса писал(а):
Мне сдается, что фейк это все-таки. Или злободневная сатира.

+1
Стёб однозначно. Вопрос только в том, написан тогда, или сейчас.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-10, 10:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-12, 22:45
Сообщения: 17149
Если стеб - то сейчас.
но стеб такой талантливый :smile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-10, 12:53 
Не в сети
Дама Сердца Его Ироничного Величества
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-12, 20:23
Сообщения: 9425
Не, тогда тоже стеб писали отличный. :lol:
А с другой стороны, помнишь, Иха, те брошюрки из музея с рецептами красоты? Там тоже те еще правила были.
Может быть и не фейк.

_________________
Третье тысячелетие наступило.
Увы, на те же грабли...

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-10, 20:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-12, 22:45
Сообщения: 17149
Котлеты к щекам?? :roll: :smile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-10, 20:34 
Не в сети
Дама Сердца Его Ироничного Величества
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-12, 20:23
Сообщения: 9425
Котлет там не было, но нефть в качестве компонента крема присутствовала, помнишь?

_________________
Третье тысячелетие наступило.
Увы, на те же грабли...

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-10, 20:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-12, 13:46
Сообщения: 7822
Откуда: Москва
IHA писал(а):
Котлеты к щекам?? :roll: :smile:


Сырые! Не жареные! :lol: Сырое мясо прикладывали к лицу - для улучшения цвета. :wink:

_________________
Бессменный Ангел-хранитель Дмитрия Мокеевича Неврева


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-09, 16:44 
Не в сети
Дама Сердца Его Ироничного Величества
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-12, 20:23
Сообщения: 9425
Русская мебель первой декады XIX века
Источник: "Русскiй Антикварiатъ"
Автор: Н.Иконников


Столик по рисунку А. Воронихина. Начало XIX века.
Изображение

Для мебели первой декады XIX века характерно воспроизведение форм и пропорций античной мебели со стройными и изысканными деталями: прямыми ножками, суживающимися книзу, круглыми или прямоугольными в сечении; легкими спинками с прорезями, например, в виде лиры или пальметты. Вместо крашенной мебели, часто встречавшейся в предыдущий период, создается мебель полированная; наиболее распространенные породы дерева - светлое красное дерево, орех, карельская береза. При этом текстура древесины, естественный рисунок среза, - важный декоративный элемент: мастера часто сочетали фанеру с разными рисунками в одном изделии. По контуру основных плоскостей мебели нередко полосой располагалась вставка из темного дерева, например, мореного дуба, темного ореха или из другой древесины, тонированной под черное дерево.

Резьба, как элемент декоративного убранства, в первой декаде XIX века используется скупо; при этом ее часто тонируют под темную античную бронзу, покрывая позолотой детали. Резьба применяется в спинках, опорах подлокотников, в оформлении ножек столов и секретеров, а также в верхней части шкафов. Основные мотивы декора - пальметты, музыкальные инструменты (часто на спинках), гермы (в виде античных герм оформлялись, например, верхние части ножек столов и бюро), сфинксы, крылатые львы и грифоны (опоры локотников), розетты, листья аканта, рог изобилия, различного вила профилированные пояски.

Стул - красное дерево, резьба, позолота - по рисунку А. Воронихина.
Изображение

Начало XIX века. Использование бронзы в декоре русской мебели начала XIX века характерно для городов, имевших хорошо налаженные торговые контакты с Западной Европой, которая поставляла художественные бронзы. В частности, такая мебель обычна для Петербурга этого времени. В Москве и других городах, не имеющих таких контактов, вместо бронзы в декоре использовали фигуры и орнаменты, вырезанные из дерева, тонированные и позолоченные. Иногда по краю плоскости располагалась полоска латуни с черненым рисунком на блестящем фоне, или же, наоборот, с блестящим рисунком на черненом фоне. Для московской мебели этого времени характерны звезды, меандры, сочетания двух листьев. Московская мебель начала XIX века имеет более массивные формы, чем петербургская.

В декоре мебели начала XIX века часто встречается расписное стекло с античными мотивами и орнаментами. Стекло применялось в двух основных цветовых сочетаниях: черное с золотом или голубое с золотом, при этом золото могло выступать в качестве фона для голубого или черного рисунка, а могло образовывать рисунок на голубом или черном фоне. Овальные или прямоугольные вставки расписного стекла закреплялись в дверцах шкафчиков, в столешницах и пр.

Экран перед камином: дерево, резьба, позолота, вышивка цветными шелками. Исполнен по рисунку А. Воронихина. Петербург. 1807.
Изображение

В интерьерах дворянских усадеб и домов еще с XVIII века часто встречались пристенные столы-консоли и легкие столики различного назначения; они характерны и для начала XIX века, и отличаются присущими для этого времени строгими пропорциями и композицией. Широкое распространение получают трехногие столики, повторяющие формы античных жертвенников. В записках, датированных 1805 годом, современник замечает: "Все делалось a l'antique. Везде появились алебастровые вазы с иссеченными мифологическими изображениями, курильницы и столики в виде треножников".

По дошедшим до нас описаниям и воспоминаниям современников, мы можем составить себе представление о том, как в начале XIX века обставлялись комнаты. В гостиных располагалась группа мебели, состоящая из дивана, так называемого "преддиванного" стола и нескольких кресел. Иногда в одной комнате ставили несколько таких групп, отделяя их друг от друга жардиньеркой с вьющимся плющом или другим растением. В просветах между окнами располагались зеркала с подзеркальными столами. В спальнях часто ставили трюмо, впервые вошедшее в русский быт в конце XVIII века и туалетные столики. Особого разнообразия достигают формы мебели для сиденья. В дворянских домах появляется еще одна комната, называемая диванная. Формы диванов в XIX веке весьма разнообразны. Для начала столетия характерны прямоугольные очертания диванов.

Диван из красного и окрашенного дерева по рисунку А. Воронихина. 1805. Выполнено в мастерской Ф. Гагемана.
Изображение

Особое место в русском мебельном искусстве первой декады XIX века занимает дворцовая мебель из красного дерева и карельской березы. Новая дворовая мебель часто предназначалась для более раннего интерьера. Например, мебель, создаваемая по проектам архитектора А.Н. Воронихина для некоторых залов Павловского дворца.

_________________
Третье тысячелетие наступило.
Увы, на те же грабли...

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-09, 16:45 
Не в сети
Дама Сердца Его Ироничного Величества
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-12, 20:23
Сообщения: 9425
Русская мебель в 1820-30-е годы: ампир

Источник: "Русскiй Антикварiатъ"
Автор: Н.Иконников


В 1810-х годах на смену изысканным легким пропорциям мебели первого десятилетия XIX века, тесно связанным с мебелью второй половины XVIII века (т. е. классицизмом екатерининского времени), пришли торжественная парадность форм и богатое разнообразие декора. Главная отличительная черта мебели ампира - строгое подчинение законам архитектуры. Для нее характерны "архитектурные" вертикальные и горизонтальные членения, архитектурные детали и принципы декора; орнаментация сконцентрирована в отдельных местах, по контрасту с большими широкими гладкими плоскостями дерева. Особенно близость к архитектурным формам заметна в крупных предметах: секретеры, шкафы, бюро стали оформлять колоннадами, портиками, нишами, арками, фронтонами, карнизами; нижняя часть письменных столов решалась в виде арок и ниш; ножки столов - в виде колонн с базами и капителями, проножки - в виде ступеней с фигурами сфинксов.

Диван. Россия. 20-е годы XIX века
Изображение

Продолжает использоваться подбор фанеры с разными текстурами древесины, до конца 1920-х годов остается вставка из темного дерева по краю больших плоскостей. Новый прием, характерный для этого времени, - сочетание нескольких пород дерева в одном предмете, например преддиванный стол с подстольем из карельской березы и столешницей из красного дерева или ореха.

Диваны ампира, в отличие от аналогичных предметов мебели первого десятмлетия XIX века, теперь часто представляют собой огромные сооружения, занимающие весь угол комнаты и ограниченные вместо локотников высокими боковыми стенками с резными колоннами. Наверху они украшены точеными шарами или вазами, а мощные опоры часто имеют вид львиных лап. Встречаются диваны в форме ладьи, а также диваны и кресла с резными фигурами львов, грифонов или сфинксов по сторонам. Гладкие поверхности спинок часто покрыты фанерой из карельской березы или красного дерева.

Кресло по рисунку К. Росси. Изготовлено в Петербурге в мастерской И. Баумана. 1816. Резьба, позолота
Изображение

Больше, чем в предшествующее время, используется резьба и позолота, причем наиболее распространенными становятся военные сюжеты, а также орлы, грифоны, кони, лебеди, змеи (в виде которых решаются опоры локотников диванов и кресел, опоры для досок столов). В прорезных спинках стульев и кресел изображаются птицы с раскрытыми или сложенными крыльями, скрещенные факелы, щиты, связки стрел, лавровые венки. Военные атрибуты отражают настроения времени.

В отделке русской мебели 1920-30-х годов используется расписное стекло, а также вышивки бисером, шерстью и шелком, которые помещали под стекло в предкаминных экранах и в дверцы шкафчиков. Отделочный материал, используемый для обивки, - одноцветный шелк. Полированное светлое красное дерево или орех хорошо сочетались с желто-золотистыми, ярко-зелеными и ярко-красными шелковыми и шерстяными тканями. Такие же ткани вставляли в дверцы шкафов, часто служили фоном для ажурных металлических сеток или резьбы. Использовались также однотонные полосатые ткани и зеленый и красный сафьян.

Для русского ампира характерны мебельные ансамбли, создававшиеся русскими мастерами для дворцовых интерьеров по проектам К. И. Росси (1775-1849). Карл Иванович Росси - архитектор, сыгравший столь важную роль в создании образа ампирного "александровского" Петербурга, и известный такими своими работами, как ансамбль арки Главного штаба или здания Сената и Синода, - в эти же годы проектировал интерьеры своих зданий и их наполнение: мебель, осветительные приборы, бронзовые изделия, дверные ручки и пр. При перестройке Аничкова дворца, при создании Елагина и Михайловского дворцов, при строительстве здания Главного штаба, библиотеки дворца в Павловске и др. мебель Росси проектировал сам. Сохранилось довольно много стульев, столов, кресел, диванов и шкафов, сделанных по рисункам Росси. Лучшие образцы мебели по его рисункам - предметы интерьера Михайловского дворца, а также интерьер библиотеки в Павловске: шкафы, столы, витрины из полированной березы с черной резьбой и обивкой сидений из зеленого сафьяна. Часто проекты Росси воплощал в жизнь мастер Василий Бобков, а также Г. Гамбс, А. Тур и др.

Диван по рисунку К. Росси. Изготовлен в Петербурге в мастерской И. Баумана. 1816. Резьба, позолота
Изображение

Для парадных комнат Росси предпочитал создавать сплошь золоченую или окрашенную в белый цвет мебель с золоченой резьбой. Часто гарнитуры выполнялись из красного дерева, карельской березы, клена, ореха, тополя. Иногда использовались накладки из позолоченной бронзы. Мебель Росси парадна и торжественна, ее формы массивны, а резной декор обилен и пышен. У глубоких кресел и стульев верхняя планка спинки скруглена, ножки выдвинуты вперед, локотники украшены резными листьями аканта. В декоре Росси отказывается от характерных для мебели его времени мотивов, связанных с животным миром (птичьих крыльев, орлиных лап и голов, львиных масок); он пользуется в основном античным растительным орнаментом, причем особенности форм его пальметт, венков, акантов, мотивов рога изобилия и лиры настолько индивидуальны, что позволяют легко опознать мебель, исполненную по его проектам. В обивке Росси отдавал предпочтение сочетанию белого с желтым или оранжевым, а также белого с синим или голубым; изредка использовались бледно-сиреневый и бледно-зеленый цвета.

Стул по рисунку В. Стасова. 20-е гг. XIX века
Изображение

Значительное влияние на развитие русского мебельного искусства оказал и другой известный архитектор - В. П. Стасов (1769-1848). По его проектам создавалась отделка комнат Александра I и Марии Федоровны в Царскосельском дворце в начале 1820-х годов, где штоф и разноцветный мрамор стен сочетались с бронзой, хрусталем и мебелью из ценных пород дерева. Спроектированная Стасовым мебель выполнялась мастерами Г. Гамбсом и А. Туром.

Мебель из красного дерева и карельской березы, созданная по проектам Стасова, строже по формам, чем мебель К. Росси, часто пышная и перегруженная деталями. По-видимому, Стасов ввел новую конструкцию стула и кресла с так называемой боковой рамой, которая продержалась в русской мебели около тридцати лет. При такой конструкции две боковые плоскости (каждая состоит из передней и задней ножки и стойки спинки) на высоте сиденья рамы соединялись между собой двумя поперечными брусками, а стойки спинки - поперечной плоскостью, украшенной резьбой. Для таких стульев использовалось вкладное сиденье (впервые такие сиденья использовались в русской мебели петровского времени) в форме трапеции. Простота, удобство и рациональность конструкции обеспечили ей широкое распространение. Мебель с боковой рамой становится в России излюбленной и почти единственной формой бытового стула (видоизменяется только резной декор). Такая мебель производилась в больших количествах, ее любят за прочность и простоту, и вскоре она становится характерной не только для интерьера дворянских домов, но и для гостиных в домах купеческих.

Мебель по проектам Росси и Стасова создавалась и в XX веке, вместо сгоревшей или утерянной. При таком историческом восстановлении использовались не только рисунки архитекторов, но и словесные описания, а также акварели, запечатлевшие интерьеры того времени.

_________________
Третье тысячелетие наступило.
Увы, на те же грабли...

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 106 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB