Выставку эту найти было непросто. Потому что значится она везде как расположенная в Екатерининском парке, а на самом деле находится через дорогу от парка, да еще и в глубине двора. Поэтому после долгого, но безуспешного изучения схемы достопримечательностей парка мы с Юлькой проконсультировались у девушек, проверяющих билеты на входе. И они указали нам нужное направление!
Поскольку фотика у нас не имелось, воспользовалась богатствами интернета. Но вот где чья карета, я помню весьма смутно, а подписи под фотками были не везде.
Выставка Придворный Экипаж XVIII - Начала XX веков в Царском Селе открыта в павильоне бывших Дежурных конюшен. На выставке представлены 23 императорских экипажа работы известных русских и западноевропейских мастеров XVIII - XIX веков: кареты, фаэтоны, кабриолеты, сани, которые в XVIII - XIX веках использовались для торжественных парадных выездов и для самых пышных церемоний при русском императорском дворе -коронационных выездах.
Три кареты, изготовленные для императрицы Екатерины II знаменитым петербургским каретным мастером Иоганном Конрадом Букендалем в начале XVIII века поражают огромными размерами, пышной золоченой резьбой и богатством внутреннего убранства.
Карета Ея Величества
Карета типа «COUPE» («КУПЕ»)
Куплена у каретного мастера И. К. Букендаля в 1780 году для императрицы Екатерины II. В 1826 и 1856 годах возобновлена в Придворном экипажном заведении и служила для коронации Николая I и Александра II.
Фаэтон коронационный
Петербург. Придворное экипажное заведение. 1856 год. Сделан для торжественных выездов обер-гофмаршала и оберцеремониймейстера. Служил для тех же особ по случаю коронаций Александра II и Александра III.
Сашин экипаж под полосатым зонтиком
Мрачный черный тарантас Никса
Александра II, судя по гербу
Карета-сани Александра II
Карета Александра II, в которой на него было совершено покушение 1 марта 1881г.
Десятиместные сани, принадлежавшие Екатерине II. Небось Ея Величество катало в них своих фаворитов!
Сани одноместные. Приобретены в 1797 году у капитана Ефима Звегинцева для Павла I. Зачем Павлику непременно понадобились б/ушные капитанские санки, история умалчивает.
Инвалидное кресло (под фоткой подписано)
Ежели не путаю, к воротнику и к юбке приколот шифр фрейлины Ея Величества
Сани одноместные, конец 19 века
Чьи-то кареты