"Как вам это понравится по пьесе Шекспира Сон в летнюю ночь". Театр Школа драматического искусства.
Да, вот так оно называется. Хотя Шекспира там вообще практически нет. )))
Школу драматического искусства я люблю. Не в смысле как театр - а бывать. Там атмосфера очень приятная. Я туда начала ходить еще до работы на телевидении, когда ее только-только построили и зал Манеж еще пах свежим деревом, из которого там сделаны сиденья и балки перекрытий. При Васильеве там были не столько спектакли, сколько разные интересные программы. Я там и буддийских монахов слушала, и музыку гагаку в исполнении японского придворного оркестра и хор бенедиктинского монастыря, и всякие-разные кабаретные песни. Ну и спектакли, конечно. )))
Сегодня играли новый спектакль Дмитрия Крымова. Вместо обычных сидений поставили разномастные стулья и я потом сильно порадовалась, что меня посадили с краю. Потому что зрителям в центре зала досталось. ))) Спектакль начался с того, что через зал, практически по головам зрителей, актеры, изображающие рабочих, потащили огромное бутафорское бревно. По бревну бегала живая собачка - джек-рассел-терьер, который был потом самым активным участником всего спектакля. ))) на возмущение некоторых зрителей актеры обнадеживающе ответили: щас будет еще хуже - и стали тащить через зал - опять-таки по головам зрителей - чашу от фонтана, из которой во все стороны лилась вода. Много воды. И многие зрители в центре оказались сильно подмоченными. )))) Тут я особенно порадовалась своему скромному стульчику сбоку, потому что видно было и так хорошо, зато без экстрима. )))
Потом актеры переодевались в смокинги и фраки. Потом долго выходили и рассаживались в специальных ложах другие актеры, изображавшие зрителей. Потом эти "зрители" периодически что-то комментировали по ходу спектакля. Среди них была Лия Ахеджакова, которой досталось больше всего комментариев. Периодически она вскрикивала: это авангард, я обожаю авангард и что-нибудь такое. ))) Это было по роли, а вообще Ахеджакова часто ходит по театрам и я ее вижу на всех авангардных фестивальных спектаклях. )))
Пересказывать два часа скорее перформанса, чем спектакля - занятие сложное. От Шекспира была только общая идея - как рабочие разыгрывают историю Пирама и Фисбы. Все стальное было отсебятина, а большей частью вообще без слов - цирк, пантомима, огромные куклы, пение и т.п. Часто смешно, иногда красиво. И все два часа под ногами актеров крутилась собачка. )))
А мне в итоге все это неожиданно понравилось, потому что было живое, человеческое, трогательное. )))
Вот - фотографии
http://sdart.ru/theatre/perf/kak_vam_etoпо этой же ссылке - внизу справа - репортаж нашего канала, там видно главное. )))